«Век нынешний» и «век минувший»… На пути к ЕГЭ!

   Написать итоговое сочинение – нелегкое испытание, но кадеты выпускного 4 курса готовы его выдержать. «Ровно 12 дней осталось до вашего первого серьезного испытания на пути к заветной мечте, поэтому на данный момент двигаемся к цели №1 – получение допуска к ЕГЭ», — с таких слов в спортивно-концертном зале училища началось подведение итогов пробной работы регионального уровня.
Участникам творческого испытания были предложены на выбор шесть тем:
Верно ли, что сохранить любовь бывает труднее, чем ее обрести?
Что делает человека подлинно счастливым?
«Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.
Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе? —
В чем Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
Какую книгу Вам хотелось бы перечитать? 

Из предложенных тем самой популярной стала последняя. В центре рассуждений кадет были произведения Ф.Достоевского и М. Шолохова, Э.Ремарка и Э.Хэмингуэйя, И.Бунина и А.Куприна, Л. Толстого и А.Толстого, Х. Мураками и Дж.Роулинга.
Преподаватели русского языка и литературы, сопоставив итоги всех трех тренировочных работ, назвали причины полученных незачетов и озвучили маршрут дальнейшей подготовки к написанию итогового сочинения.
Литературные открытия кадет были, по традиции, отмечены специальными переходящими призами. В общем зачете лучшие результаты показали 41 и 45 учебные взводы, завоевав право на обладание главным знаком отличия «Один за всех, и все за одного!». Знаком «Лучшая работа» был награжден кадет 41 учебного взвода Турусинов Адриан, который, взяв в качестве литературного аргумента повесть Э. Хэмингуэя «Старик и море», умело доказал, почему эту книгу ему вновь и вновь хотелось бы перечитать: «О великой силе человеческого духа повествует роман Э. Хемингуэя «Старик и море». Эта история вовсе не о рыбаке, она о человеке, который не сдается и идет до конца. Мы можем научиться у главного героя несгибаемой силе воли и вере в себя» 

Глубокие и проникновенные сочинения Георгия Архипова, Петренко Виктора, Лебедева Ивана, Совенкова Матвея, Аржанухина Никиты, Прийменко Виктора, Заверухи Алексея, Степан Никиты были отмечены в номинации «Золотое перо». Эти кадеты в подарок от преподавателей получили «золотые перья» – шариковые ручки с надписью «Гениальность – это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота».
Выдержки из лучших сочинений, так называемые «жемчужные мысли», были зачитаны вслух:
«Находясь у операционного стола, я чувствую себя Богом, который решает жизнь и судьбу человека», — писал Генри Марш. Благодаря этой книге я представляю себе свою жизнь, где я буду так же, как и он, лечить людей и где я, как и все врачи мира, буду следовать закону, который указан в названии книги: «Не навреди». (Виктор Прийменко, 45 взвод)
«В «Письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачёв писал, что счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе; кто имеет «глубокую» и «серьезную» любовь и готов ради родных людей или любимого дела жертвовать чем-то. (Метельцев Максим, 44 взвод)
«Именно внутреннее развитие человека делает его грамотным, сострадательным , культурным. Только литература способна воодушевить человека на прекрасное, показать правильные жизненные ориентиры и сформировать ряд необходимых человеческих качеств, которые помогут ему в дальнейшем. (Петренко Виктор, 42 взвод)
 «Добиваясь успеха, можно сохранить самого себя, но для этого нужно обладать весьма твердым характером и нерушимыми принципами, лежащими в основе моральных норм и взглядов человека. Если же этого нет, то однажды, надев удобную маску, человек может остаться в ней навсегда. (Александр Жуков, 46 взвод) 

Конечно, не обошлось и без традиционного знакомства с «шедеврами мыслей», что вызвало улыбку кадет и гостей мероприятия.
В ближайшие дни выпускникам предстоит новое испытание— 4 тренировочное сочинение. Мы надеемся, что кадеты учтут все замечания, поработают над исправлением своих ошибок и будут помнить слова великого академика Д.С.Лихачева : «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать!»