«Век нынешний» и «век минувший»… На пути к ЕГЭ!

   Написать итоговое сочинение – нелегкое испытание, но кадеты выпускного 4 курса готовы его выдержать. «Ровно 12 дней осталось до вашего первого серьезного испытания на пути к заветной мечте, поэтому на данный момент двигаемся к цели №1 – получение допуска к ЕГЭ», — с таких слов в спортивно-концертном зале училища началось подведение итогов пробной работы регионального уровня.
Участникам творческого испытания были предложены на выбор шесть тем:
Верно ли, что сохранить любовь бывает труднее, чем ее обрести?
Что делает человека подлинно счастливым?
«Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.
Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе? —
В чем Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
Какую книгу Вам хотелось бы перечитать? 

Из предложенных тем самой популярной стала последняя. В центре рассуждений кадет были произведения Ф.Достоевского и М. Шолохова, Э.Ремарка и Э.Хэмингуэйя, И.Бунина и А.Куприна, Л. Толстого и А.Толстого, Х. Мураками и Дж.Роулинга.
Преподаватели русского языка и литературы, сопоставив итоги всех трех тренировочных работ, назвали причины полученных незачетов и озвучили маршрут дальнейшей подготовки к написанию итогового сочинения.
Литературные открытия кадет были, по традиции, отмечены специальными переходящими призами. В общем зачете лучшие результаты показали 41 и 45 учебные взводы, завоевав право на обладание главным знаком отличия «Один за всех, и все за одного!». Знаком «Лучшая работа» был награжден кадет 41 учебного взвода Турусинов Адриан, который, взяв в качестве литературного аргумента повесть Э. Хэмингуэя «Старик и море», умело доказал, почему эту книгу ему вновь и вновь хотелось бы перечитать: «О великой силе человеческого духа повествует роман Э. Хемингуэя «Старик и море». Эта история вовсе не о рыбаке, она о человеке, который не сдается и идет до конца. Мы можем научиться у главного героя несгибаемой силе воли и вере в себя» 

Глубокие и проникновенные сочинения Георгия Архипова, Петренко Виктора, Лебедева Ивана, Совенкова Матвея, Аржанухина Никиты, Прийменко Виктора, Заверухи Алексея, Степан Никиты были отмечены в номинации «Золотое перо». Эти кадеты в подарок от преподавателей получили «золотые перья» – шариковые ручки с надписью «Гениальность – это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота».
Выдержки из лучших сочинений, так называемые «жемчужные мысли», были зачитаны вслух:
«Находясь у операционного стола, я чувствую себя Богом, который решает жизнь и судьбу человека», — писал Генри Марш. Благодаря этой книге я представляю себе свою жизнь, где я буду так же, как и он, лечить людей и где я, как и все врачи мира, буду следовать закону, который указан в названии книги: «Не навреди». (Виктор Прийменко, 45 взвод)
«В «Письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачёв писал, что счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе; кто имеет «глубокую» и «серьезную» любовь и готов ради родных людей или любимого дела жертвовать чем-то. (Метельцев Максим, 44 взвод)
«Именно внутреннее развитие человека делает его грамотным, сострадательным , культурным. Только литература способна воодушевить человека на прекрасное, показать правильные жизненные ориентиры и сформировать ряд необходимых человеческих качеств, которые помогут ему в дальнейшем. (Петренко Виктор, 42 взвод)
 «Добиваясь успеха, можно сохранить самого себя, но для этого нужно обладать весьма твердым характером и нерушимыми принципами, лежащими в основе моральных норм и взглядов человека. Если же этого нет, то однажды, надев удобную маску, человек может остаться в ней навсегда. (Александр Жуков, 46 взвод) 

Конечно, не обошлось и без традиционного знакомства с «шедеврами мыслей», что вызвало улыбку кадет и гостей мероприятия.
В ближайшие дни выпускникам предстоит новое испытание— 4 тренировочное сочинение. Мы надеемся, что кадеты учтут все замечания, поработают над исправлением своих ошибок и будут помнить слова великого академика Д.С.Лихачева : «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать!»

Заглянули в историю праздника…

   19 ноября 2024 года кадеты 6В класса (преподаватель Абрашикова Н.Н.) посвятили урок русского языка Дню ракетных войск и артиллерии. Ребята познакомились с историей появления праздника посредством изучения копии Приказа заместителя Народного Комиссара Обороны Союза ССР от 31 октября 1944 года №215, в котором объявлялось об установлении ежегодного праздника «Дня Артиллерии».
Степанов Роман рассказал, что история праздника была выбрана не случайно: осенью 1942 года артиллерийские части Красной армии внесли вклад в ход Сталинградской битвы, поддерживая пехоту и танки в кровопролитных уличных боях. Результатом массированной артподготовки, проведённой 19 ноября, стало широкомасштабное наступление частей Красной Армии на этом участке фронта.
Каждый кадет получил копию приказа, поработал со стилем текста приказа, выделил в нем канцеляризмы, ключевые слова, важные даты. Отдельная работа велась над написанием имен собственных, использованных в приказе.

Минаков Егор рассказал, что хотел бы в будущем стать артиллеристом, и уточнил, что офицеров ПВО готовит Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооружённых Сил Российской Федерации им. Маршала Советского Союза А. М. Василевского. 

По страницам мудрых книг

  С него начинается любое открытие? С вопросительного знака. С вопроса «почему?». И чем чаще человек задаёт этот вопрос и находит ответ, тем образованнее он становится. А помочь найти ответ практически на любой вопрос помогают нам словари и энциклопедии.
22 ноября в России отмечается День словарей и энциклопедий, день рождения Владимира Ивановича Даля, создателя «Толкового словаря живого великорусского языка». Этой знаменательной дате было посвящено занятие «По страницам мудрых книг», которое для кадет 54 взвода провели заведующий библиотекой Карзанова Наталья Юрьевна и преподаватель русского языка Асеева Дарья Владимировна.

Кадеты познакомились с интересными фактами из жизни выдающегося лексикографа В.И. Даля, приняли активное участие в беседе о значении трудов В.И. Даля для культуры нашей страны. Ребята вспомнили боевые заслуги В.И. Даля, отметили его врачебный талант. Кадеты отметили, что В.И. Даля справедливо можно назвать великим сыном России.
Для кадет была сделана выставка словарей и энциклопедий. Пятиклассники узнали имена известных лексикографов: С. Ожегова, Д. Ушакова, В. Жукова.
Далее кадеты познакомились с разными видами словарей. Особый интерес вызвали словарь фразеологизмов, этимологический словарь и словарь иностранных слов.
Затем кадеты отвечали на вопросы и выполняли практическое задание «Моё открытие в словаре»: искали новую и необычную для себя информацию и делились ею с классом.

Учаев Федор: «Оказывается, многие из привычных нам слов являются заимствованными из других языков. Например, слово «солдат» пришло из итальянского языка».
 Хорошилов Костя: «Мы в ответе за свою речь, наша речь – это наша визитная карточка. Я нашел в словаре фразеологизмов много ярких устойчивых выражений, которые можно употреблять в повседневной речи: профессор кислых щей, как сыр в масле, зарубить на носу».
В конце занятия подведены итоги встречи. Кадеты еще раз ответили на вопрос, что такое словарь и какую роль он играет в жизни человека. Кадеты не остались равнодушными и отметили значимость работы со словарями:
Сергеев Даниил: «Нужно привыкать заглядывать в эти полезные книги, когда возникают вопросы».
Мещеряков Богдан: «Словари обогащают кругозор, помогают сделать речь богатой и выразительной».
Кобелев Платон: «Словари – это книги, которые знают всё».

Поздравляем лучших участников — призеров ВсОШ!!!!

Поздравляем победителей и призеров 1 этапа ВсОШ!!

Пожелаем кадетам-олимпиадникам и их наставникам  новых побед, открытий и высоких результатов!!!!

«Можно ли быть счастливым среди несчастных?» На пути к ЕГЭ!

 Допуск

   Подведены итоги тренировочного итогового сочинения кадет 4 курса.
Это была уже вторая тренировочная работа, на которой кадетам были предложены следующие темы для написания сочинения:
123 М.Ю. Лермонтов утверждал: «Есть чувство правды в сердце человека». Как проявляется это «чувство правды»?
233 Почему люди иногда отвечают на добро злом?
331 Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
429 Почему нельзя забывать о героях и жертвах Великой Отечественной войны?
530 Что означает выражение «служить науке»?
622 Обращаясь к искусству, я ищу героев, похожих на меня, или хочу быть похожим на героев?
К слову, самой популярной стала тема: «М.Ю. Лермонтов утверждал: «Есть чувство правды в сердце человека». Как проявляется это «чувство правды»?» Здесь кадеты размышляли, что такое чувство правды и как оно проявляется.
Любая тренировка необходима, главным образом, чтобы выявить «слабые места», проанализировать ошибки и сделать выводы. И к этому моменту преподаватели русского языка подошли творчески. Прежде всего, преподаватель Ольга Викторовна Щербакова озвучила типичные ошибки, допущенные кадетами при написании итогового сочинения и дала рекомендации, как их избежать, на что обратить внимание при создании творческой работы, влияющей на допуск к основным выпускным экзаменам.
Затем преподаватели перешли к более приятной процедуре — отметили лучшие сочинения 19 кадет, среди которых: Архипов Георгий, Симаев Алексей, Мокин Тимофей, Смирнов Максим, Беляев Дмитрий, Павленко Степан, Метельцев Максим, Аржанухин Никита, Боженко Влад, Якшибаев Арсений, Исмагилов Марк, Морозов Андрей, Хотенов Егор, Егоров Арсений, Ежов Ростислав, Калибеков Марсель, Степан Никита, Жуков Александр, Дорофеев Арсений, Савенков Матвей.
А самой лучшей работой признано сочинение кадета Метельцева Максима. Выбрав сложную тему для размышлений: «Что означает выражение «служить науке»?», Максим на примере опыта литературных героев доказал, что «Служба науке» требует определенного подхода: включает как личные качества и преданность делу, так и профессионализм и этические нормы. Быть служителем науки – это значит быть неравнодушным к судьбе народа и стремиться к познанию, не отрицая искусство и опыт прошлого».
Заключительная часть встречи уже по сложившейся традиции выдалась самой веселой — минутка литературного юмора, где были представлены «шедевральные» кадетские «перлы». Ведь смех не только поднимает настроение, но и помогает взглянуть на проблему с другой точки зрения. Далее кадетам предстоит пройти новое испытание – региональное итоговое сочинение.

Орфографические бои. Раунд II

    Пятиклассники продолжают соревноваться в грамотности!
В рамках проекта «Лингвистическое многоборье» подведены итоги второго раунда орфографических боёв на 5 учебном курсе.
По итогам проверки диктантов преподавателями составлен рейтинг результатов. Места распределены следующим образом:
I место – 53 взвод
II место – 52 взвод
III место – 54 взвод

    По результатам двух раундов самым грамотным кадетом стал Кобелев Платон (54 взвод). Два раунда – и ни одного поражения!
Кадеты назвали самые трудные слова диктанта – чересчур, искусство и интеллект.
Только тот, кто имеет настойчивость, терпение, старательность и усердие, сможет достичь успеха.
Готовимся к третьему раунду!

«Идут волхвы к Звезде далёкой…»

    Кадеты 7 учебного курса вместе со своими преподавателями русского языка и литературы (Санькова Н.В., Левковская Л.И., Щербакова Н.Н., Абрашикова Н.Н.) подготовили сборник творческих работ на тему Рождества. В пятом классе кадеты работали в рамках  литературно-творческого проекта «Рождественская звезда»: читали святочные рассказы русских  писателей, выполняли творческие работы, создавали рождественские украшения для кабинета и т.д. Как итог — издание  красочного сборника.

   В этом учебном году кадеты 7 курса (теперь уже шестиклассники) продолжат проект «Рождественская звезда», наполнив его новыми формами работы. Пожелаем ребятам и их преподавателям творческого полёта!

 

«Честь имею!»

     «Честь имею!»именно под таким названием прошел разговор о важном у кадет 55 взвода под руководством преподавателя русского языка и литературы Хасеновой Елены Викторовны.

     Пятиклассники попробовали объяснить значение слова «ЧЕСТЬ», подобирали синонимы, делились своими ассоциациями и даже приводили примеры. А после рассказанной притчи о «Воде, Огне, Ветре и Чести» были немного удивлены услышанным: «Тот, кто однажды расстался со мною, — говорит Честь, — расстался навсегда и уже со мной никогда не встретится!» и задумались: «Действительно ли можно потерять честь навсегда и никогда не вернуть?» Этот вопрос, наверное, задавали себе многие. Что нужно сделать, чтобы этого не случилось? Как нужно вести себя и поступать по отношению к окружающим?

   После просмотра поучительного короткометражного фильма под названием «Честь имею», кадеты поделились своими впечатлениями и эмоциями. Каждый для себя определил, что нужно делать, чтобы остаться верным чести и не потерять  достоинство.

  «Для меня главный герой, Гриша, является примером во всем. Я тоже постараюсь, как он, каждый день совершать только поступки чести» (Страхов Владислав)

  «К сожалению, я встречал таких нехороших парней, как Марк. Но, все-таки есть надежда на, что определенные моменты в жизни заставят их относиться к окружающим людям по-человечески» (Поздняков Марк)

  «Фильм мне очень понравился. Я думаю, что Гриша – парень чести и достоинства в прямом и переносном смысле» (Смирнов Георгий)

   В конце мероприятия кадетам предложили заполнить небольшой «Опросник», ответив на вопросы. Предлагаем и Вам поучаствовать!

  1. В какой ситуации и как я проявил честь и достоинство после просмотра фильма «Честь имею» и проведенного доброго дела?
  2. Проявляю ли это качество постоянно?
  3. Если не удается, то почему, что мешает?
  4. Что нужно делать, чтобы всегда проявлять честь и достоинство?

Литературное путешествие с «Миллионом приключений»

    Талантливый человек талантлив во всем! Эта фраза как нельзя лучше характеризует Игоря Всеволодовича Можейко, известного также под псевдонимом Кир Булычев. Прекрасный востоковед, писатель, поэт, художник и фалерист — он отмечал, что главное в любом деле — подлинная страсть, интерес. Настало время познакомиться кадетам  поближе с этим великим мечтателем!

    Увлекательное литературное путешествие «Миллион приключений»  было посвящено 90-летию со дня рождения известного писателя-фантаста Кира Булычева. Кадеты 55 взвода под руководством преподавателя русского языка и литературы Хасеновой Е.В. и сотрудника библиотеки Князьковой Ольги, узнали много интересного о жизни и творческой судьбе писателя, познакомились с его самыми популярными произведениями: «Тайна третьей планеты», «Путешествие Алисы», «Девочка, с которой ничего не случится», «Сто лет тому вперед», главной героиней которых является Алиса Селезнева, ставшая визитной карточкой писателя в будущем. Также пятиклассники узнали, что наряду с фантастическими произведениями вышли в свет диафильмы, три мультфильма, сериал, мультсериал и несколько видеоигр под авторством К. Булычева, повествующие о самых интересных, увлекательных и неоднозначных событиях истории человечества, раскрывающие множество тайн и загадок разных эпох. Кроме того, им стало известно, что К. Булычев стал лауреатом премии фантастики «Аэлита-97». 

     Подводя итоги мероприятия, кадеты отметили, что Кир Булычёв — удивительный человек, сочетавший в себе огромную эрудицию, разностороннюю одарённость, художественное воображение, искренность, доброжелательность и поразительную скромность.

   Свои впечатления от фантастического мира советского писателя кадеты 55 взвода отразили в рисунках и картинках.

Единство и вера!

4 ноября в России отмечается важный государственный праздник – День народного единства. Он был возвращен (этот праздник установлен в память об освобождении Москвы от польских интервентов в 1612 году) в 2004 году в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение, возглавляемое Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским, освободило Москву от польских интервентов. Это стало символом единства и сплоченности русского народа в борьбе за свою независимость. День народного единства является для нашей страны важным праздником и символом сплоченности российского общества и его многонационального и многоконфессионального народа.

4 ноября — день особого почитания Казанской иконы Божией Матери. Известно, что перед штурмом Москвы ополченцы три дня постились и творили усердные молитвы перед Казанской иконой Богоматери. Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство, и Ее заступлением была спасена Россия.