Высота в 100 баллов!

ЕГЭ

   29 мая кадеты выпускного 7 курса сдавали обязательный ЕГЭ по русскому языку в рамках основного этапа ГИА. Но самым тяжелым этапом стало ожидание  результата.  14 июня стали известны итоги проверки работ.

     Три кадета курса получили максимальный балл -100! Это Ларионов Кирилл (11г класс), Велин Сергей (11е класс) и Оглоблин Тимофей (11е класс). Отдельное поздравление их преподавателям русского языка – Левковской Ларисе Игоревне и Саньковой Наталье Викторовне.

   Хочется отметить кадет с высокими результатами: Симаев Степан — 97 б. (11г), Кирсанов Михаил — 97 б. (11б), Татаринцев Арсений — 95 б. (11 е), Менщиков Данила — 95 б. (11а), Малафеев Савелий — 95 б.(11в), Нелюбов Олег — 93 б.(11е), Ковалев Владислав —  93 б. (11г), Кушенов Алимжан — 93 б. (11д), Попов Виктор — 93 б.(11б).

 Поздравляем наших выпускников и их  преподавателей (Чеховская Н.С., Щербакова О.В.) с достойной сдачей экзамена! Пожелаем им успехов в достижении поставленных целей!

 

Достойная «Проба пера»!

  Среди воспитанников довузовских образовательных учреждений  государств — участников Содружества Независимых Государств проводился конкурс «Проба пера». Конкурс «ПРОБА ПЕРА-2023» был посвящен выдающимся педагогам, наставникам и учителям, внесшим особый вклад в развитие современной педагогики, нравственного просвещения и воспитания обучающихся.

    Традиционно участие в конкурсе знаменуется победами наших кадет.

     И вот блестящий результат!  Литературный проект «Пером и шпагой»1 место!

   Кадеты Колбинцев Г., Алексанин В., Сулейманов Д.(22 взвод), Третьяков И. (24 взвод) под руководством преподавателей   Еремеевой Л.В., Асеевой Д.В., Дудко Т.А. создали проект, посвящённый своим наставникам — педагогам и офицерам.

«Чему мы учимся у Айтматова?» — поиск ответа на этот вопрос был представлен в сборнике эссе  «Учусь у Мастера» (рук. преподаватель Коннова О.В.), занявшем  1 место!

Поздравляем победителей с достойным результатом!

Поздравляем победителей «Гранта -100 баллов»!

    В рамках программы «Центр военного образования» Фонд содействия развитию военного образования подвел итоги третьего конкурса педагогов «100 баллов».

  Этот конкурс ориентирован на поддержку преподавателей довузовских образовательных организаций Минобороны России, достигших значительных успехов в подготовке обучающихся к ЕГЭ по итогам 2021/2022 учебного года. На конкурс поступило 57 заявок из 15 городов нашей страны.

  Фонд содействия развитию военного образования отмечает, что Оренбургское президентское кадетское училище стало безусловным лидером по достижениям в рамках ЕГЭ по итогам 2021/2022 учебного года. Лидирует по итогам ЕГЭ русский язык!

  Поздравляем Дарью Владимировну Асееву, Ларису Владимировну  Еремееву и Гулию Назымовну Ярышеву, преподавателей русского языка и литературы!

    Желаем новых профессиональных успехов!

«Не изменяй себе, великая Россия!»

    Тарасенко Кирилл, кадет 51 взвода, принял участие в VIII Международном фестивале  инновационных научных идей «Старт в науку – 2023». «Образ РОССИИ: смысловое наполнение и языковая объективация в современной русской речи» — тема его исследовательской работы (научный руководитель – Ярышева Г.Н.)

   Для России важен образ, через который воспринимают страну. Этот образ создаётся благодаря национально-культурной специфике страны как её достояния.

Актуальность темы обоснована тем, что в настоящее время (в связи с последними политическими событиями) возрос интерес к РОССИИ, что в свою очередь сопровождается полифонизмом оценок и трактовок смыслового содержания образа России  в сознании носителей русского языка.  Всё это вызвало языковую актуализацию понятия  Россия (родина)  в современной речи. Гордость за страну и одновременно  чувство тревоги, страха – то,  что чувствует каждый россиянин сегодня.

Это позволило  сформулировать  цель исследования (создать модель образа РОССИИ,  включающего описание содержания и языковой его объективации в речевой практике носителей русского языка) и выдвинуть гипотезу: понятие «Россия»,  представляющее собой сложное художественно-лингвистическое образование, в настоящее время претерпевает смысловое наполнение, что находит отражение не только в специфике современной русской литературы, но и в его языковой объективации в современной русской речи.

Полученные в ходе исследования результаты позволили создать  модель образа РОССИИ (рис.1), включающего описание содержания и языковой его объективации в речевой практике носителей русского языка. Ядерная зона представлена «патриотическим единством»: РОДИНА – ОТЕЧЕСТВО – ОТЧИЗНА. Базовая зона включает сведения из лексикографических источников (происхождение слова Россия, понятия «малая и большая родина»).

Спешите делать добро…

   С произведениями замечательного русского писателя, коренного сибиряка В.П. Астафьева знаком каждый. Тема природы и ответственности человека за окружающий мир – главная в творчестве писателя. Высоким художественным мастерством отличаются и его книги о деревенской жизни, которую писатель знал с детства. В.П. Астафьева всегда интересовали нравственные аспекты человеческой души, поступков, жизни, проблемы воспитания подростков – будущего поколения.

  Изучая его рассказ «Бабушка с малиной» из одноименного сборника «Последний поклон», посвященный бабушке, воспитавшей писателя, кадеты 11, 13, 14, 16 )преподаватели Щербакова О.В. и Хасенова О.В.) взводов подготовили творческие работы, которые отличились очень интересными глубокими размышлениями о том, что такое чудо, почему люди верят в чудеса и должны ли вообще верить в них, можно ли чудеса (добрые дела) делать своими руками.

   «Я нарисовал иллюстрацию к произведению «Бабушка с малиной», потому что такие поступки детей, о которых говорит автор, достойны уважения. В настоящем мире, к сожалению, не так часто можно увидеть таких неравнодушных людей, которые готовы отозваться и помочь, совершая маленькие чудеса для других. Это произведение В.П. Астафьева является нравственным примером для нас, подростков»- Кусков Артем, 13 взвод.

   «Я считаю, что чудеса действительно нужно делать своими руками. Это не трудно! И это случается именно тогда, когда этого не ждешь. Вот и для бабушки, рассыпавшей туес с малиной, поступок детей оказался неожиданным чудом, символом доброты и чистоты детской души!» — Синельников Егор, 16 взвод.

   «Чудеса нужно делать своими руками, ведь человек не может не верить в них. Жизнь — бумеранг, что ты даешь, делаешь людям, то тебе и возвращается рано или поздно. Поэтому нужно больше делать пусть маленькие, но чистые и добрые дела – это и есть чудеса для других»-  Кочеков Артем, 13 взвод.

   «Настоящее счастье заключается не в материальных благах, а в богатстве твоей души. Иногда для полного счастья требуется совсем не много – совершить чудо своими руками!» — Юрмашев Даниэль, 13 взвод.

Встреча с любимыми киногероями!

   1 июня – начало летней учебной практики кадет 8 курса. Среди военно- спортивных мероприятий особое место отводится кинолекторию. Сегодня кадеты начинают смотреть киносериал «Кортик», снятый по трилогии талантливого писателя Анатолия Рыбакова «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел». Фильмы на протяжении целых двадцати лет были хитами советского телевидения во времена всех школьных каникул. Преподаватели литературы и русского языка решили возобновить эту добрую традицию. Эти фильмы рассказывают о истории нашей страны, о приключениях мальчишек того времени, о тайнах, которые предстоит разгадать и зрителям, и героям фильма.

   По окончании каждой серии кадет ждёт обсуждение фильма и интересная деятельность.

    Преподаватель русского языка и литературы Дудко Т.А., Асеева Д.В., Еремеева Л.В., Ярышева Г.Н. построили занятия кадет с учётом познавательных интересов своих воспитанников, сочетая воспитательную и развивающую деятельность.