Подружились с «Грамотеем»!

  Урок русского языка в 34 взводе  (преподаватель Чеховская Н.С.) прошел в читальном зале библиотеки  нашего училища. Пятиклассники сели за компьютеры, чтобы начать системную работу по повышению своей орфографической грамотности наряду с кадетами других курсов на  онлайн-тренажёре сайта «Веб-Грамотей».  Преподавателем было подготовлено задание, включающее слова на орфограммы, в которых они больше всего допустили ошибок в сентябрьских контрольных и проверочных работах.   Ученики с помощью тренажёра имели возможность устранить пробелы в знаниях, повторить проблемное правило и отработать навык написания орфограммы на богатом лингвистическом материале.

   По отзывам пятиклассников, это занятие им понравилось, стало для кого-то сюрпризом, открытием, а  для кого-то укрепило веру в себя («Я убедился в своих знаниях и научился новому», «Я понял, что хорошо  знаю, когда ставить Ь в глаголах, а когда нет»)

    — Мне урок понравился, потому что я узнал, в каких словах была моя слабость, — сказал Столповских Степан.

     По словам Дорогина Андрея, Коркина Михаила, Сермягина Константина,  было очень интересно и увлекательно.

    Тютев Илья, Потехин Павел, Лазуткин Илья и Тимофеев считают, что работа на «Веб-Грамотее» очень полезная: развивает память, за короткое время можно запомнить написание большого количества слов.

     -Мне очень понравилось работать на тренажёре! Вот бы видела меня моя мама! Она бы гордилась мною и моей оценкой «отлично»!- радовался Карпов Артем.

     -А я успел сделать 387 слов!- сообщил Антипин Ярослав.

— А я искал 1 букву 20 минут! Из-за этого получу плохую оценку! Это несправедливо! – сетовал Савчин Алексей.

-Я много ошибок сделал!- признался Вагабов Рашид.

Очень порадовал отзыв Шитова Богдана:

— Я понял, как много не знаю, но я подружился сегодня с «Веб-Грамотеем».

Грамматическое оформление высказываний кадет сохранено.

Держать руку на пульсе!

  В сентябре состоялся вебинар ФГБНУ «ФИПИ» об актуальных вопросах  содержания КИМ ГИА 2020 года по русскому языку, который посетили преподаватели Илюхина Е.В. и Ярышева Г.Н. Разговор с преподавателями вела профессор МГПУ, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМов по русскому языку И.П. Цыбулько. Ею было отмечено, что  для 11 класса все основные характеристики экзаменационной работы 2020 года будут сохранены. Уточнена только формулировка отдельных позиций оценивания задания 27. Значительные изменения коснулись КИМов ОГЭ 2020 года.  После посещения вебинара преподавателями русского языка и литературы был проведен круглый стол, на котором обсуждались вопросы подготовки кадет к ГИА, составлялись маршруты работы, предлагались варианты корректирования работы в контексте изменения КИМов.

Живой урок. Любимая сказка!

   Сказка — любимый жанр людей любого возраста. Не исключение и кадеты- пятиклассники, которые на уроке литературы вместе с преподавателем Лапиной Е.В. закончили их изучение. Целью урока стало не просто повторение особенностей русской народной сказки, а поиск народной мудрости в копилке русского фольклора.
Ребята, чтобы попасть в сказочную страну, отгадывали загадки, составляли пословицы и, конечно, инсценировали любимые сказки, среди которых оказались и бытовые, и волшебные, и сказки о животных. Особый восторг у кадет вызвало выступление группы Свиридова Ильи (35 взвод) , которая не просто пересказала знаменитую сказку « Репка», а превратила ее в целое кукольное представление.

Богатство русского слова!

 

  «Загадки – это  увлекательная энциклопедия для нас…»именно так определили тему урока по литературе воспитанники 3-го курса 32 и 33 взводов, изучая фольклор под руководством преподавателя Хасеновой Е.В.  Свой интерес и любознательность воспитанники проявили при изучении такого малого жанра фольклора, как загадки.   Они узнали о том, что загадки могут быть простыми и сложными. В загадках, изображая мир, поэтизируя его, обучая видеть в обычном необычное, в быте поэзию, народ создал образцы непревзойденного фольклорного искусства слова. Воспитанники 32 и 33 взводов тоже решили попробовать и создать свои загадки, отражающие современные традиции и восприятие мира. Вот, что из этого получилось:

Шестисторонний куб, большой,

Разноцветный весь такой.

Чтоб по цветам его собрать,

Нужно думать и гадать! (Кубик-рубик) (Магрицкий Геннадий)

Пятьсот лет стоит, листочками шевелит.

Мудрость, вечность он сулит» (дуб) (Ямольдинов Марк)

Он умный, как ученый.

Силен, как богатырь.

Он добрый, смелый, храбрый, честный,

Готовый защитить весь мир! (Кадет) (Косов Вячеслав)

Утром и днем сторожит дом, хозяев любит, уважает.

Воров гоняет, не пускает.

Свой долг честно выполняет. (собака) (Аверьянов Данил)

Если вы считаете, что это легко, попробуйте написать загадку!

ЕГЭ-2020. Как корабль назовешь…

  10 сентября состоялся круглый стол, объединивший воспитателей выпускного 2 учебного курса и преподавателей русского языка, работающих в 11 классах.

  В процессе работы был проанализирован опыт подготовки выпускников 2018 и 2019 г.г. к итоговому сочинению и ЕГЭ, результаты итоговой аттестации 2019 г. Обсуждались вопросы системы индивидуальных занятий-консультаций, самостоятельной подготовки кадет. Преподавателями и воспитателями был  определен маршрут комплексной подготовки выпускников, учтены индивидуальные особенности самостоятельной работы отдельных кадет.

Живой урок. Спешите делать добро!

    5 сентября был проведен первый открытый урок русского языка в новом учебном году – урок развития речи на тему «Спешите делать добро!»в 7а классе (51 взвод).

   Что такое милосердие? Что мешает людям быть добрыми? Что делаете лично вы, чтобы быть добрым человеком? На эти вопросы находили ответы кадеты 51 взвода под руководством преподавателя Ярышевой Г.Н.

    На уроке была представлена система работы  по  подготовке учащихся  к написанию сочинения-рассуждения. Ребята легко определились с тезисом – «Без сострадания,  милосердия невозможно жить в мире». В качестве доказательства своей позиции кадеты обращались к  произведениям, прочитанным в 6 классе: А.И. Куприн «Чудесный доктор», А. Платонов «Неизвестный цветок», В. Распутин «Уроки французского»….

   Далее ребята вспомнили людей, посвятивших себя служению другим: принцессу Диану,  Чулпан Хаматову, Леонида Рошаля,  Константина Хабенского, Даниила Гранина и т.д.

 Использование информационной и проблемно-диалоговой технологий обеспечило  уроку информационную насыщенность и результативность.

  «Спешите делать добро!» – к такому выводу пришли кадеты 51 взвода.