«Вот где учишься жить!»

   И.А.Гончаров – писатель, вошедший в историю русской и мировой литературы как мастер реалистической прозы. Романы Гончарова – это вечные вопросы русской действительности, не только современной автору, но и ярко звучащие сегодня. Именно эту особенность творчества этого писателя открыли для себя кадеты 10 классов, изучающие на уроках  литературы одно из самых сложных произведений русской классики – роман И.А.Гончарова «Обломов». Нелегко открывается кадетам образ главного героя, философская глубина романа! Вот поэтому преподаватели литературы Наталья Викторовна  Санькова и Елена  Вениаминовна Сивак предложили своим ученикам, кадетам 21 и 23 взводов, познакомиться еще с одним романом писателя – «Обыкновенная история», увидеть еще одного героя, который старше кадет лишь немногим. Знакомство состоялось в Оренбургском государственном драматическом театре им.М.Горького на спектакле «Обыкновенная история». В течение трех часов на сцене разворачивалась история юноши, оказавшегося под жерновами жестокой реальности.

 «Весь спектакль смотрела, слушала и размышляла. Нужно, во-первых, перечитать «Обыкновенную историю». А во-вторых, некоторые образы романа переосмыслила. Читать и размышлять, глубоко размышлять – вот к чему призывает автор. Жизнь человека – суета сует подчас, в этой суете он забывает о многом…»— Санькова Н.В.

  «Мне понравилось. Очень глубокое произведение. Гончаров верен себе. Нам нужно обязательно обсудить постановку»-Дмитриев Лавр, кадет 23 взвода.

 «Очень жизненная история. Многому можно научиться»-Александров Илья, кадет 23 взвода.

«Наших мальчиков через два года ждет взрослая жизнь, испытания и искушения, требующие внутренних сил, силу воли, их ждут большие города, новое окружение. Роман Гончарова  — это  роман как раз об этом» — Сивак Е.В.

   Впереди завершающий этап изучения творчества И.А.Гончарова – совместное обсуждение кадетами 21 и 23 взводов прочитанного романа «Обломов» и спектакля «Обыкновенная история».

1000009722

Учебный квест на грани реальности: миссия выполнима

   18 октября подведены итоги педагогической практики студентов филологического факультета. На круглом столе присутствовали руководитель педпрактики от вуза д.п.н. Кулаева Г.М., руководитель ОД (русский язык и литература) Дудко Т.А., преподаватели – наставники (Абрашикова Н.Н., Самотаева Н.А., Санькова Н.В., Сивак Е.В., Хасенова Е.В., Щербакова О.В.), куратор практики Асеева Д.В. и студенты-практиканты.
По словам студентов, педагогическая практика — уникальный учебный квест, полный сюрпризов и острых ощущений. Каждый урок — это маленький эксперимент, каждая ситуация — маленькая загадка, а полученный опыт — ключ к будущему профессионализму.

    Студенты давали уроки русского языка и литературы, проводили внеклассные мероприятия, классные часы, приняли участие в кафедральных проектах. Можно смело утверждать, что студенты приобрели огромный опыт. Надеемся, что полученные знания и навыки станут фундаментом для их успешной карьеры.

    Преподаватели отметили, что работа со студентами имеет большое значение в их работе. Так, наставник освежает забытые методики и приемы, пересматривает привычные методы и попробует новое, иными словами – совершенствует своё педагогическое мастерство.  Кроме того, молодые специалисты вдохновляют своим энтузиазмом и свежим взглядом на профессию. А еще педпрактика – это возможность передать накопленные знания и умения. Наставничество — это уникальный шанс взглянуть на профессию глазами нового поколения и вновь ощутить радость от любимого дела.

Орфографические бои. Раунд 1, или Русская орфография кусается!

   1000009762

  В рамках проекта «Лингвистическое многоборье» на 5 учебном курсе стартовал второй сезон орфографических боёв. Кадеты соревнуются в правильном написании сложных диктантов. Подведены итоги первого раунда.
В нокауте оказались кадеты 52, 53 и 55 взводов, они проиграли первый бой. Немного лучше справились с заданием кадеты 56, 54 и 51 взводов, однако их результаты нельзя назвать высокими.
Первый раунд позволил увидеть проблемные зоны. Кадетам и преподавателям предстоит  разбор всех ошибкоопасных мест диктанта.
Помните: грамотность развивается постепенно, маленькими шажками. Русская орфография кусается, но победа возможна! Впереди – усиленная подготовка ко второму раунду, где кадеты смогут проверить свои знания и посостязаться друг с другом в искусстве правильного письма. Одна буква решает судьбу битвы!
Каждый сможет взять реванш и прогнать ненавистные ошибки!
Мы надеемся, что состязания станут для кадет очередным шагом в освоении русского языка.

1000009761

«Откуда есть пошла земля русская…»

  Кадеты 55 взвода совместно со учителем-практикантом Ивановой Д. С. познакомились с одним из важнейших памятников древнерусской литературы — «Повестью временных лет». На уроке воспитанники узнали об истории создания летописи, о её авторе — монахе Несторе и о роли летописи в формировании исторической памяти русского народа.

  Ребята с интересом обсуждали, как летописцы стремились сохранить для потомков сведения о происхождении Русской земли, о первых князьях и важных событиях в жизни государства.

   В ходе беседы особое внимание было уделено словам выдающегося учёного Д. С. Лихачёва: «Древняя русская литература наполняет нас гордостью за наших далеких предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе, к их заботам о благе родины». Эти слова помогли кадетам понять, что знакомство с древними текстами – это не просто изучение истории, а приобщение к духовным корням народа.
Воспитанники отметили, что «Повесть временных лет» учит уважать прошлое и ценить подвиги предков.

Взять реванш! Лингвистическое многоборье!

  На 5 учебном курсе стартует второй сезон лингвистического проекта «Знай русский!». Преподаватели русского языка Асеева Д.В., Сивак Е.В., Хасенова Е.В., Ярышева Г.Н. подготовили много интересных заданий.
Проект предполагает соревновательные мероприятия среди взводов 5 курса по разным направлениям:
1.  Орфографические бои (работаем с трудными текстами, которые не каждый взрослый напишет без ошибок)
2.  Лингвистический биатлон, включающий прохождение 5 станций:
  Лексическое ориентирование
  Орфоэпическая стрельба
  Лингвогонка «Золотое склонение существительного» 
  Турнир «Математика русского языка»
  Турнир «Вокруг света»

   В конце учебного года подведем итоги и назовем победителей и самых сильных спортсменов!

Поздравляем с наградой!

 Ярышева Гулия Назымовна, кандидат педагогических наук, преподаватель русского языка и литературы, удостоена медали Министерства обороны Российской Федерации «За заслуги в подготовке кадров и развитии военного образования».

Желаем преподавателю дальнейших успехов и новых открытий!

Диалог с поэтом…

   Урок литературы для кадет 81 взвода в честь 130-летнего юбилея великого русского поэта Сергея Есенина прошел в библиотеке училища.

   Сергей Есенин — один из самых любимых русских поэтов и один из видных деятелей культуры Серебряного века, его произведения и сегодня лидируют в рейтингах различных читательских сервисов. Непревзойденная лирика природы и всегда непростых человеческих взаимоотношений, картины русской деревни и русской истории находят отзвук в сердцах современных композиторов, исполнителей, слушателей.

MK4_2653

  Биография поэта окутана легендами. О его жизни и творчестве написаны тома. Библиотекарь Ольга Князькова познакомила присутствующих с яркими событиями жизни поэта. Преподаватель литературы Татьяна Александровна Дудко дополнила образ Сергея Есенина интересными фактами его биографии.

  Участие в поэтическом экспромте позволило каждому желающему прочитать любимые стихотворения поэта. Эмоционально и звонко лилась есенинская строка из уст кадет Арслана АбдулловаАлександра РудаковаИльи ЮжаковаВиталия Болотникова.

     Равнодушных к стихам Есенина во время литературного часа не осталось. А это значит, что каждый из ребят сохранит в себе частичку широкой русской души поэта.

Речь как оружие!

   Под руководством учителя-практиканта Сарычевой Анастасии Андреевны кадеты 72 учебного взвода погрузились в мир функциональных стилей языка, осознав их мощь как «оружия» в коммуникации. Урок-практикум был посвящен осознанию того, как выбор стиля и их жанровые особенности влияют на эффективность общения.

   Урок начался с необычной «атаки» на научный стил!  Его особенности были представлены в поэтической форме, что способствовало лучшему восприятию и запоминанию примет данного стиля.

   В рамках «стратегической операции» под названием «Приказы мэра», кадеты осваивали тонкости официально-делового стиля. Ролевая игра заставила их задуматься над содержанием и особенностями составления приказов, осознавая важность точности и формальности в деловой коммуникации.

  Далее, кадеты приступили к «расшифровке» жанров публицистического стиля, анализируя их характеристики и примеры текстов военной тематики. Они провели «разведку боем», работая с текстовой информацией и определяя признаки стиля, осознавая, как публицистика формирует общественное мнение.

   Кадеты не только закрепили теоретические знания, но и научились применять их на практике, осознав, что владение функциональными стилями речи – это действительно весомое «оружие» в достижении любых целей коммуникации.

Поздравляем с достойной наградой!

Поздравляем с высокой наградой преподавателя русского языка и литературы Хасенову Елену Викторовну!  Елена Викторовна более десяти лет служит Первому Президентскому, ответственно, строго и с любовью относится к благородной профессии учителя! Пожелаем преподавателю новых достижений, успехов и  открытий в нелёгком деле воспитания и обучения кадет!

С Днем учителя!

68f8ae0c-a01b-5d81-a0d8-3802cf130d2bПреподаватели русского языка и литературы от всей души поздравляют с профессиональным праздником всех причастных к благородной профессии обучения и воспитания детей — с Днём учителя!

Ко Дню учителя