Быть отцом солдата…

   В рамках летней учебной практики кадеты 6е класса познакомились с одним из лучших фильмов о войне — «Отец солдата» (1964 г.) (преподаватели Санькова Н.В., Ярышева Г.Н.). В фильме   звучит  ирония и грусть, философское осмысление враждебности войны человеческой природе,  глубокий невыразимый трагизм.

  Человек-труженик, человек-созидатель, отец ушедшего на фронт сына ищет его и в этих поисках  доходит до Берлина, сражаясь, по-отцовски относясь к солдатам, к родной земле. Герой находит сына, в последнем сражении у поверженного рейхстага он успевает проститься с ним и закрыть ему глаза. Его сын — танкист, командир экипажа, Герой Советского Союза. Сердце отца полно гордости за сына и неизбывного отцовского горя…

 После просмотра фильма ребята поделились отзывами, отметили особую пронзительность фильма, трогательность, звучание идеи человечности в фильме. В завершении выполнили письменную работу.

 «Мне очень понравился фильм. Мне жалко старого отца. Но его сын Герой! И отец с мужеством это принимает. И с гордостью. Потому что мужчина — это прежде всего защитник» — Чернов Михаил.

  «Самый пронзительный эпизод в фильме — это когда отец бежит к раненому сыну, чтобы его спасти. Бежит сквозь стрельбу, взрывы. Он его так долго искал! Но сын умер у него на руках. Этот эпизод символизирует любовь, которая продолжает жить во время войны и ни при каких условиях не может погаснуть!»- Агайдаров Жанат.

1000004018

Живая классика для ВСЕХ…

Живая классика для ВСЕХ…

Для отличников и бунтарей, для детей и взрослых, для кадет и их родителей!

 

    24 мая 2025 года в рамках проекта «Живая классика» кадеты 8 курса вместе с преподавателями-наставниками Асеевой Дарьей Владимировной, Дудко Татьяной Александровной, Еремеевой Ларисой Владимировной, Ярышевой Гулиёй Назымовной провели для родителей мероприятие «О войне мне книга рассказала».

    Участники и гости мероприятия смогли ощутить особую и неповторимую атмосферу единения душ, стать частью необыкновенного, поистине волшебного пространства живой классики. Семиклассники и их наставники читали фрагменты из художественных произведений о Великой Отечественной войне.  Окопная жизнь солдат, судьбы батальонов, роты, внутренний мир бойца, его мысли и переживания… Человеческие судьбы нечеловеческой войны… Всё отражено на страницах художественных произведений, прочитанных семиклассниками со сцены. М. Шолохов «Они сражались за Родину, Б. Васильев «В списках не значился», В. Катаев «Флаг», В. Некрасов «В окопах Сталинграда», Л. Савельев «Дом Павлова», М. Карим «Радость нашего дома», А. Твардовский «Василий Тёркин», О. Берггольц «Ленинградская поэма», Р. Рождественский «Реквием» – пронзительные строки этих произведений звучали со сцены в исполнении кадет. Преподаватель Г.Н. Ярышева и кадет 83 взвода Ахметов Риналь показали свои таланты в художественном чтении на башкирском языке, выразительно исполнив фрагмент из повести «Радость нашего дома» Мустая Карима.

   Кадетам очень важно поделиться с близкими людьми своими успехами. Родители не сдерживали своих эмоций, со слезами на глазах слушали каждое выступление.

   Этот насыщенное эмоциями мероприятие стало для кадет не только культурным событием, но и источником вдохновения.

   Праздник чтения состоялся!   Вместе мы делаем очень серьёзное и важное дело – воспитываем Человека и Гражданина!

Подведены итоги…

   На базе Петрозаводского президентского кадетского училища состоялась II Открытая (с международным участием) научно-практическая конференция «Офицеры и ополченцы русской словесности XVIII-XXI веков».

   В тематическом направлении «Специальная военная операция, участие в боевых действиях против террористических формирований и их отражение в отечественной литературе и журналистике» представил свою работу (тема  «Отражение образа России в литературе периода специальной военной операции»)  кадет 9б класса Александров Илья (руководитель Ярышева Г.Н.). Результат — диплом 1 степени и специальный диплом в номинации «Комплексное раскрытие проблемы».

   В ходе исследования кадету удалось доказать, что понятие «Россия»,  представляющее собой сложное художественно-лингвистическое образование, в настоящее время претерпевает смысловое наполнение.  Этот процесс находит отражение в специфике современной художественной литературы. Современная русская поэзия (были проанализированы стихотворения из поэтических подборок – интернет-источников: Союз писателей России. Стихи из огня, посвященный солдатам и офицерам российской армии – участникам спецоперации на Украине; Стихи о России — библиотека современных произведений о России, о Родине, родном крае и др.) пронизана любовью к родине, которая по праву считается неотъемлемой чертой русского национального характера. Темы «Родина – непобедимое государство; земля, вызывающая чувство гордости; многострадальная земля; вера в будущее родины» в поэтическом сообществе непрофессиональных поэтов  актуальны и отражают тревогу людей за ситуацию на Украине, страх за российских солдат, за Родину.

   Важное место занимают сегодня следующие ассоциации на слово-стимул РОССИЯ: Родина, Путин, сила, гордость, независимая, могучая, патриотизм,  Отечество,  великая, держава, мощь,  боль в сердце, многострадальная,  вера в будущее родины.

Поздравляем  кадета и его наставника и желаем новых творческих успехов!!!

«В начале было Слово…»

 

   День филолога — профессиональный праздник людей, посвятивших свою жизнь филологии. В России праздник отмечают вслед за Днем славянской письменности и культуры — 25 мая. Праздник отмечается не только в России, но и в ряде других стран.

Преподаватели русского языка и литературы поздравляют коллег — словесников, желают новых свершений и чудных открытий, которыми полнится русский язык, и всех призывают бережно и чутко относится к родному языку, хранить его сокровищницу! Язык есть история народа, есть путь цивилизации! Нет языка — нет и народа, нет нации!

Аз. Буки. Веди. «Я буквы ведаю…»

   24 мая отмечается День славянской письменности и культуры. Этот день приурочен  ко  дню памяти святых равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла, создателей славянской письменности.

 Урок русского языка в 6д классе (преподаватель Санькова Н.В.) сегодня был посвящен истории кириллицы — алфавита, созданного Мефодием и Кириллом. «ДНК России. Код Кирилла» — тема урока.

   Ребята познакомились с древнерусской азбукой, прослушали чтение на древнерусском языке, узнали, что каждая буква кириллицы обладала несколькими значениями, а некоторые буквы — числовым значением. Совершенно новой информацией для кадет стало сообщение  о том, что каждая буква кириллицы обладала ещё и образным значением, что древнерусская буквица содержит духовные  формулы, определяющие жизнь русского мира.

 Особенно интересным стало практическое задание: взяв за основу образное значение буквиц кириллицы, нужно было разгадать в собственном имени своё предназначение!!! Кадеты с большим удовольствием делились своими маленькими «открытиями»!

 

Пусть победит сильнейший!

   Бои за грамотность на 8 учебном курсе завершены! Время поводить итоги года!  За учебный год проведено 6 раундов. Каждый раунд — это точка роста для кадет, которые занимаются развитием грамотности. Кадеты выучили 250 коварных наречий!!!

   Определены победители орфографических боёв:

I место – 86 взвод

II место разделили 84 и 85 взводы

III место – 83 взвод

   Взять реванш удалось кадетам 86 взвода! В 6 классе они заняли 3 место в орфографических боях и год спустя оказались на первом месте! Кадеты 85 взвода тоже взяли реванш у соперников и заняли в этом году второе место!  Поздравляем победителей и желаем дальнейшего совершенствования грамотности!

Кадеты, которые в каждом раунде показывали достойные результаты:

81: Кильметьев Богдан, Рудаков Александр

82: Силютин Артём, Антипин Павел

83: Симкин Ярослав

84:Кузема Алексей, Ильин Роман

85: Жадько Даниил, Поваляев Даниил

86: Брыль Даниил, Кадкин Артём, Рыжих Святослав Харшин Владислав

   Преподаватели желают вам не останавливаться на достигнутом и стремиться к новым победам!

   Преподаватели отметили кадет, которые смогли значительно улучшить свой результат. В номинации «Личные достижения» победили Зимин Ярослав (82 взвод) и Боев Виктор (86 взвод).

    В следующем году курс по подготовке чемпионов продолжится! Преподаватели Еремеева Л.В., Асеева Д.В., Дудко Т.А., Ярышева Г.Н. подготовят новые задания. Пусть победит сильнейший!

Как «эхо прошедшей войны»…

 cf146d60-1508-5cf1-9b64-9e02b15a5a01

13 мая прошел урок литературы в 9д классе (преподаватель Хасенова Е.В.), посвященный роли писателей и поэтов в годы Великой Отечественной войны. Эта тема, безусловно, является одной из самых значимых в нашей истории, и кадеты смогли передать ее важность и глубину.

20250518_115622 20250518_115639
Выступление началось с краткого исторического контекста, затем кадеты рассказали о том, что литература стала не только средством самовыражения, но и мощным инструментом моральной поддержки для солдат и гражданского населения. Они отметили, что многие писатели и поэты, такие, как Александр Твардовский, Константин Симонов, Борис Васильев, Василь Быков, Юлия Друнина, Юрий Бондарев, Константин Воробьев, стали голосом своего поколения, передавая чувства, переживания и надежды людей, оказавшихся в условиях этой тяжелой войны.

20250518_115631 20250518_115600 20250518_115534
Особое внимание было уделено поэзии, которая в годы войны приобрела особую значимость. Кадеты читали наизусть отрывки из стихотворений, вдохновлявшие солдат,  поднимавшие их боевой дух. Чтение строк из произведений, написанных в те суровые времена, вызвало у присутствующих глубокие переживающие чувства и эмоции. Это стало наглядным подтверждением того, что слова, как «эхо ушедшей войны», способны оказывать сильное влияние и проникнуть в душу.
Кадеты подчеркнули, что многие писатели сами принимали участие в боевых действиях и имели заслуженные награды. Их личный опыт войны обогатил их творчество и сделал его более пронзительным. Это создало уникальную связь между творчеством и реальностью, сделало литературные произведения не только художественными, но и документальными свидетельствами той эпохи.
.  В конце своих выступлений кадеты призвали не забывать о наследии великих писателей и поэтов, «ведь их слова — это не просто слова на бумаге, а живое дыхание исторической памяти, которое продолжает жить в наших сердцах несмотря ни на что». (Даутов Роман).
. Выступления было не только познавательными, но и трогательными. Они напомнили всем присутствующим о важности сохранения памяти о войне и о тех, кто с помощью слова боролся за будущее своей страны.

Со времён Мономаха…

А.Пересвет   Как известно, на протяжении всей истории священнослужители благословляли воинов на ратный подвиг по защите Отечества.  Впервые такой факт известен из Ипатьевской летописи и относится к 1111 году, когда в битве при Сальнице русские дружины под командованием Владимира Мономаха разбили половецкое войско. Тогда русское воинство впервые в истории сопровождало духовенство, благословлявшее ратников на подвиг. В 1380 году преподобный Сергий Радонежский благословил святого князя Димитрия Донского на Куликовскую битву и дал ему в войско на битву с Мамаем двух монахов – Пересвета и Ослябю…

   Можно перечислять ещё множество исторических фактов, но главным остаётся одно. Судьба священника, посвятившего себя защите Отечества, – это наивысший подвиг.

   Сохранению памяти ратного подвига российского духовенства  был посвящен Всероссийский Конкурс «Священнослужители на войне», организованный журналом «Вестник военного образования».  Конкурс проводился при поддержке Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными органами РПЦ, Издательского Совета РПЦ и Главного управления кадров МО РФ.  Среди  участников были обучающиеся образовательных учреждений  МО РФ, учащиеся православных школ, преподаватели, священнослужители, семинаристы, писатели и даже учёные.

   Одним из участников Конкурса стал и кадет нашего училища — Замесин Григорий (преподаватели  Щербакова О.В., Лапина Е.В.), который представил на суд жюри очерк, посвященный памяти деда – Сухоносова Петра (отец Пётр), прошедшего Чеченскую войну духовным наставником. Работа кадета «Он делал русских сильными…» была высоко оценена членами жюри и получила специальный приз.

    Сам будущий выпускник, находясь на пороге выбора профессии, в глубине души уже давно решил продолжить дело деда и стать защитником Отечества.

С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!

МИРА И СВЕТА! ЛЮБВИ И ДОБРА!

НОВЫХ СВЕРШЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ!

ДА НЕ УМОЛКНЕТ СЛАВА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ ЕДИНОГО НАРОДА!

ДА ПРЕУМНОЖИТ ОНА ПОБЕДЫ БУДУЩЕГО!

С ПРАЗДНИКОМ!

Сегодня на уроке слово о ПОБЕДЕ!

 

1. Время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в войну. А народ, переживший однажды большие испытания, будет и впредь черпать силы в этой победе. Г. К. Жуков

2. Победа! Это величайшее счастье для солдата — сознание того, что ты помог своему народу победить врага, отстоять свободу Родины, вернуть ей мир. Сознание того, что ты выполнил свой солдатский долг, долг тяжкий и благородный, выше которого нет ничего на земле! К. Рокоссовский

3. В этот день – день, когда голос Левитана объявил о долгожданной Победе, люди выбегали на улицу, радостные, счастливые, плакали и смеялись… Смеялись и плакали… Совершенно незнакомые люди бежали навстречу друг другу, обнимались, целовались, поздравляли с Победой…

4. 9 Мая – не просто день памяти о прошедшей Великой Отечественной войне. Это своего рода ориентир – какой наша страна должна быть. Великой, могучей и непобедимой!

   Эти высказывания легли в основу сочинений кадет 9Б класса о победе в Великой Отечественной войне.
В преддверии 80-летия Великой Победы кадеты 9Б класса (преподаватель Сивак Е.В.) подбирали цитаты известных и неизвестных людей о значимости победы в Великой Отечественной войне для последующих поколений. На урок ребятами было найдено большое количество высказываний. Кадеты активно обсуждали эти изречения, представляли свое понимание значимости победы нашего народа, давали определения ключевым понятиям: война, победа, мужество, героизм. Итогом дискуссии стало написание эссе на основе одного из высказываний.