Региональный пробный сдан!

qgsglucqm28

20 ноября в рамках подготовки и  мониторинга качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования для учащихся 9 классов Оренбургской области прошло пробное итоговое собеседование.

Итоговое собеседование — обязательный этап для девятиклассников, без которого нельзя получить допуск к ОГЭ. ИС состоит из четырех ступеней: чтение, пересказ прочитанного текста, монолог и диалог. На выполнение всех заданий даётся 15–16 минут, включая подготовку. Кадеты достойно справились с заданиями. Экспертами были учтены все ошибки и недочеты. Преподавателями 9 классов проанализированы все результаты и откорректированы маршруты подготовки к основному экзамену.

11 февраля 2026 года — основной день проведения итогового собеседования по русскому языку для девятиклассников.

Лексическое ориентирование!

 IMG_20251124_085631_480

 На 5 учебном курсе в рамках проекта лингвистического многоборья «Знай русский!» состоялось увлекательное соревнование под названием «Лексическое ориентирование», цель которого – выявление и устранение коварных ошибок — плеоназмов и тавтологических повторов, часто встречающихся даже в речи взрослых. Преподаватели Асеева Д.В., Сивак Е.В., Хасенова Е.В., Ярышева Г.Н. провели теоретическую подготовку, рассказывая, какими хитрыми бывают лишние слова.

 Шестиклассники узнали, насколько важно избегать двусмысленность и уметь выражать мысли лаконичнее и точнее. Затем спортсменов-ориентировщиков ждали практические испытания: прочитать текст, выявить скрытую угрозу и обезвредить её уместным словом. Кадеты внимательно читали и анализировали каждую фразу, выбирая самые точные формулировки и исправляли перегруженные обороты. Пришлось проявить настоящее мастерство сыщика, чтобы обнаружить засевших в текстах невидимых врагов, таких как «подниматься наверх» или «жестикулировать руками». Назовем победителей и призёров лексического ориентирования:

1 место – 54 взвод

2 место – 52 взвод

3 место – 55 взвод

IMG_20251124_085631_895 IMG_20251124_085631_580

Тяжело в учении, легко в бою!

  Написать итоговое сочинение – нелегкая работа!  «Ровно 22 дня осталось до вашего первого серьезного испытания на пути к заветной мечте, поэтому на данный момент двигаемся к цели №1 – получение допуска к ЕГЭ», — с таких напутственных слов в спортивно-концертном зале училища начался инструктаж 3 учебного курса к выполнению пробной работы регионального уровня.

Участникам творческого испытания были предложены на выбор шесть тем:

  • Согласны ли Вы с утверждением А.де Сент-Экзюпери: «Любить – это не значит смотреть друг на друга, любить – это значит вместе смотреть в одном направлении»?
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»?
  • Есть ли связь между счастьем и эгоизмом?
  • От каких вопросов не сможет уйти современный человек?
  • Какое достижение научно-технического прогресса Вы считаете самым важным и почему?
  • И.А. Бунин писал: «Если человек не потерял способности ждать счастья – он счастлив». Кого из литературных персонажей можно назвать счастливым по этой формуле писателя?

  Выполнение работы прошло в штатном режиме. По окончании будущие выпускники поделились, что выбор тем оказался им по силам, пригодились знания изученных произведений, до самого экзамена остается только отработать навык аргументирования.

   Уже 3 декабря кадетам 3 учебного курса Оренбургского президентского предстоит написать итоговое сочинение, которое является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации. И мы надеемся, что выпускной курс достойно выдержит это испытание.

«Да, были люди в наше время…»

  На этой неделе кадеты 43 и 44 учебных взводов на уроке литературы оказались в самом сердце исторической битвы благодаря гениальному стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино». Под руководством преподавателя Самотаевой Н.А. воспитанники изучили историю создания бессмертного стихотворения, определили тему и идею произведения.

 В ходе урока воспитанники отметили живое, доверительное повествование, которое достигается благодаря диалогу между представителем нового поколения и старого солдата. Пятиклассники активно обсуждали, что значит «смешались в кучу кони, люди» и почему поле битвы – это «поле грозной сечи». Они отметили мастерство поэта, который сумел словами передать грандиозность и напряженность боя.

 Особое внимание кадеты обратили на кольцевую композицию стихотворения. Строки «Да, были люди в наше время, / Могучее, лихое племя:/ богатыри» заставили воспитанников задуматься о храбрости, смелости, самоотверженности солдат, готовых умереть за Москву, за свою Родину.

 Каждый из кадет почувствовал себя причастным к великому прошлому нашего народа. «Бородино» – это мост, соединяющий поколения, и живой урок патриотизма, который воспитанники усвоили на «отлично».

Работа над ошибками выполнена!

 

   6 ноября на 3 курсе были подведены итоги тренировочного сочинения №2. Кадеты рассуждали о том, что «должно оставаться неизменным в любое время (любую эпоху)», о том, «когда любовь становится испытанием», «когда дом становится местом встречи поколений». Самой популярной стала тема любви-испытания, её выбрали 57 кадет, но, к сожалению, именно по этой теме было получено больше всего незачётов. Некоторые кадеты, увы,  получили незачёт по 2 тренировочным работам. Всего на курсе получено 33 неудовлетворительных результата, что, несомненно, вызывает тревогу преподавателей.

         Преподаватели ОД (русский язык и литература) Голощапова Г.А., Коробко Н.С., Лапина Е.В., Хасенова Е.В. проанализировали все работы, выбрали лучшее сочинение — его написал Гусев Дмитрий, кадет 32 взвода. Он рассказал, в мире какого художественного произведения хотел бы оказаться, и доказал эти рассуждения примерами из конкретных произведений.

Лучшим взводом, который получил приз «Рукопожатие», стал 31 учебный взвод.

Приз «Калоша» получили кадеты 32 взвода.

Медаль Хлестакова перешла к Ермолаеву Александру, кадету 35 взвода.

        На линейке были зачитаны отрывки из лучших сочинений и приведены ошибочные аргументы, чтобы кадеты, увидев невыгодные или ошибочные сочинения, могли исправить свои недочёты в следующей работе.

         Впервые кадеты брали слово и говорили о положительных и отрицательных, на их взгляд, сторонах подготовки к ИС. Так, кадет 35 взвода Банников Б. считает, что неуспех в написании сочинения зависит от низкой читательской грамотности, от узкого кругозора и не всегда серьёзном отношении кадет.

Методическая сессия. Разговоры о важном…

 

   «Армия должна стать престижной профессией, привлекательной для молодежи. Для этого необходимо  четкое понимание значимости своей роли в подготовке защитника  Отечества», – с таких слов началось осеннее методическое заседание преподавателей отдельной дисциплины (русский язык и литературы), основной темой которого стала проблема военно-профессиональной ориентации воспитанников через уроки русского языка и литературы.

   Дудко Татьяна Александровна, руководитель кафедры, познакомила  коллег с повесткой заседания и  обратила их внимание на то, что каждый проведенный педагогом-филологом урок должен формировать у кадет патриотическое сознание, чувство верности Отечеству, готовность  к выполнению гражданского долга и способствовать их военно-профессиональной ориентации.

   Продолжила разговор по этой теме преподаватель выпускного 11 класса Лапина Елена Владимировна. Ею были представлены эффективные методики, направленные на привлечение внимания будущих защитников Отечества к изучению  литературного наследия  через проведение совместных уроков с выпускниками — курсантами вузов МО. Среди основных инструментов оказались активные формы работы на уроках, включение исторических документов и биографий выдающихся полководцев, обсуждение поступков героев отечественной литературы в ракурсе нравственных ориентиров и примеров стойкости духа.

   Выступление преподавателя Ольги Викторовны Щербаковой сосредоточилось на специфике формирования у младших кадет навыков публичной речи будущего офицера. Важнейшими элементами её подхода являются чтение вслух классических произведений, работа над выразительностью речи, изучение образцов правильного изложения мыслей и аргументации. Особое внимание педагог уделил формам и методам работы над  этическими  нормам поведения в публичном пространстве. В парах педагоги выполняли задания, предложенные в рабочих листах по теме «Военная лексика»

       Об одаренных детях и возможностях их дальнейшего сопровождения говорила Наталья Александровна Самотаева, за основу своего выступления взяв результаты училищного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Детально рассмотрены работы кадет, отмечены сильные стороны, обсуждены организационные вопросы, связанные с процедурой проведения олимпиады и культурой оформления работ.

     Преподаватели кафедры включили в план заседания сравнительный анализ образовательных результатов 1 четверти. Особое внимание было уделено результатам диагностических работ 9-х, 11-х классов и образовательным достижениям пятиклассников.

Роман о «русской тайне»…

   «Пока останется хоть один русский, до тех пор будут помнить Обломова» — именно с этих слов русского писателя И.С.Тургенева начался общий для кадет 10а и 10в классов урок литературы по роману И.А.Гончарова «Обломов» (преподаватели Елена Вениаминовна Сивак и Наталья Викторовна Санькова). Преподаватели и кадеты впервые организовали работу в таком новом для себя формате – свободное размышление о прочитанном. Известно, что роман Гончарова – один из самых  сложных в русской литературе, его изучение нелегко далось кадетам-десятиклассникам. Ребята погружались в роман на уроках, для лучшего знакомство с художественном миром писателя посетили театральную постановку «Обыкновенная история» и теперь решили провести общий урок, чтобы ещё раз определить для себя идейное звучание романа.

   Какая русская тайна сокрыта в романе «Обломов»? Что такое «русская тайна»? Какие уроки преподает роман «Обломов» своему читателю? Какие эпизоды романа стали для вас поучительными? Что есть «обломовщина»? Почему это явление русской жизни и свойство русской души? Современен ли роман И.А.Гончарова? В чем главная загадка романа? О чем роман «Обломов»? – эти вопросы и многие другие заставили кадет и их преподавателей задуматься о сложнейших явления жизни человека и их причинах, об истинном и ложном.

 «Для меня в романе ясно прозвучал один урок: мы слишком много в своей жизни отводим материальному и стереотипному. Мы идём за этим», — Резяпов Ефим, 10а класс

  «Самая главная русская тайна – это русская душа. Внутреннее всегда определяет внешнее», — Вольф Егор, 10в класс

 «Лень Обломова – это не просто лень, это было бы банально, если бы об этом писал Гончаров, который в жизни был человеком очень серьезным и основательным. Это ещё и попытка закрыть себя от всей суеты, что вокруг, от фальши, от пустоты. Он закрылся своим восточным халатом. И смог сохранить свою золотую душу. А вот у Александра Адуева это не получилось, и мир его растоптал, сломал»,- Алексанин Виктор, 10в класс.

 Занятие было наполнено интересными размышлениями, неоднозначными ответами, противоречивыми суждениями. Такой формат занятия обязательно будет сохранен для дальнейшей работы.

Литературный аукцион!

    Кадеты 15 взвода стали участниками литературно-исторической игры «Литературный аукцион». Студентка-практикантка филологического факультета Кутузова Екатерина Сергеевна под руководством своего наставника, преподавателя русского языка и литературы Абрашиковой Н.Н., подготовила интересные задания  по истории древнерусской литературы, по творчеству писателей и поэтов первой половины 19 века. Три команды 9Д класса боролись за звание лучших знатоков, каждый из ребят  был заинтересован в победе. Самым интересным вопросом для ребят оказался вопрос, связанный с жизнью А.С Пушкина: «Дядя однажды спросил у племянника: «Для чего ты носишь такую тяжелую дубину? (трость)? Каков был ответ поэта?» Ребята из команды «Честь» ответили правильно, подтвердив ответ великого гения: «Для того, чтоб рука была тверда: если придется стреляться, чтоб не дрогнула».

Ребята показали отличные знания русской литературы и её истории, и итоги соревнования оказались таковы: 1 место завоевала команда «Мыслители», 2 место у команды «Честь», 3 место – у команды «Философы».

Лучшими игроками стали Колпаков Илья, Калашников Федор, Волков Лука. Команды получили грамоты, а каждый кадет на память об игре — книжные закладки.