Без срока давности…

    Сегодня, 23 сентября,   в 10 в и 10 е классах уроки литературы проходили в библиотеке. Сотрудники библиотеки Карзанова Н. Ю. и Князькова О. А. совместно с преподавателем литературы Коробко Н.С. познакомили кадет с лейтенантской прозой о Великой Отечественной войне. К уроку ребята прочитали автобиографический рассказ писателя – фронтовика Константина Воробьёва «Немец в валенках» о том, как он был в концлагере и один из врагов – фашистов спас его  от голодной смерти.

    Сегодняшняя дата проведения уроков была не случайной: 24 сентября К. Воробьёв считал своим вторым днём рождения, т.к. в этот день ему удалось сбежать из концлагеря. На уроке ребята узнали о нелёгкой судьбе писателя, вспомнили III Женевскую конвенцию 1929 года о защите прав военнопленных в ситуации вооружённого конфликта, в которой говорилось о гуманном отношении к военнопленным (сохранение их жизни и здоровья, добротное питание и вода, один выходной день, врачебная помощь). Конечно, все это не соблюдалось в страшных условиях концлагерей! Кадеты отметили, что к врагам тоже можно и нужно относиться гуманно!

   Никто из ребят не остался равнодушным.  Особенно хочется отметить следующих кадет: Ахметгалеев В., Лысов П., Федотов А., Евдокимов Н., Михайлов В., Савин К., Сотов М., Федотов А.

    Надеемся, что ребята прочитают и другие произведения этого замечательного писателя- фронтовика, которые не могут не тронуть читателя  до глубины души!

«Любовь как крылья для полёта…»

   Когда перед нашими учениками встает извечный вопрос: зачем мы читаем русскую классическую литературу, то преподаватели литературы обычно говорят, что в произведениях лучших писателей и поэтов перед нами  разворачивается настоящая история души человеческой с ее радостями и горестями, надеждами и разочарованиями, история, наполненная подлинными страданиями, сомнениями,  тревогами, всем тем, что делает нашу душу живой. А человек тогда и остается человеком, пока верит, любит, надеется.

   Кадеты 42 и 43 взводов (преподаватель Левковская Л.И.) погрузились в художественный мир прозы А.И Куприна — произведения «Гранатовый браслет» и «Олеся». Конечно же, мальчики задались вопросом: что есть любовь и как научиться любить? Ответ был прост: наблюдать жизнь и читать произведения русских классиков, понимать, что настоящая любовь не бывает без  самоотречения и огромного желания видеть близкого человека счастливым. А еще она не терпит предательства. Ребята размышляли, писали сочинения…

 Особую радость преподавателю доставило то, что на изучение произведений Куприна откликнулся выпускник 2023 года — Ларионов Кирилл (ученик Левковской Л.И.), студент Дипломатической школы при МГИМО!  Увлеченный поэзией и не лишенный поэтических способностей, Кирилл написал стихотворение о любви. Оно стало завершающим аккордом в изучении куприновской прозы о любви. Это огромное счастье для учителя  — знать, что уроки литературы не проходят впустую, что спустя годы он, учитель, получает вот такой  поэтический отклик …

Лето — время читать! Итоги…

  Преподаватели русского языка и литературы подвили итог работе кадет на летних каникулах: в каком объеме кадеты выполнили задания по русскому языку и сколько прочитали художественной литературы.

  Летние задания по русскому языку были направлены на повторение и закрепление учебного материала, в выпускных  классах — на отработку умений выполнять типовые задания ОГЭ и ЕГЭ.  Упражнения для 6-11 классов были загружены на платформах «Веб-Грамотей» («ОРФО-Лето 2024) и «Сдам ГИА: решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР»

   Лучшими по количеству и качеству выполненных заданий стали 72, 84, 13, 24, 44 взводы.

  Летнее задание по литературе для каждого курса было представлено в виде рекомендованного списка книг.  Качество прочитанных за лето книг проверяется в течение всего учебного года. Преподавателями было проверено содержание читательских дневников, а также проведены экспресс-тесты, которые позволили выделить лучших кадет:

   Преподаватели отмечают высокий уровень организованности, ответственности и 100% прочтение рекомендованного списка литературы на лето в 73, 76, 13, 16, 84, 86 взводах. Большая часть кадет старших курсов слушали аудиокниги и смотрели художественные фильмы по программным произведениям. Кадеты, не выполнившие летнее задание по литературе, смогут прочитать все программные произведения в течение учебного года.

 

«О недр своих…» к знаниям!

Если хочешь победить весь мир, победи себя!

Ф.М.Достоевский

  Сегодня, 2 сентября, состоялся общеучилищный классный час «Школы России – оружие ПОБЕДЫ!» в рамках «Разговоров о важном». Одним из организаторов и ведущих классного часа стала Коннова О.В., преподаватель русского языка и литературы. Ребята попытались вывести формулу уникальности российского знания. Вот к каким выводам они пришли:

  • Сила воображения увеличивается по мере роста познаний
  • Любое восхождение к знанию начинается с воспитания характера
  • В России знание – орудие, а не цель
  • Знание – это жизнь. Жизнь духа. Жизнь души, которая, если в ней отсутствует знание, мертва. Но если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь.
  • Люди, сильные духом, всегда стремятся к знаниям и становятся живым примером для подрастающего поколения
  • Увеличивая знания, мы увеличиваем могущество своей страны.

  Наши выпускники — офицеры обратились к ребятам с напутствиями и наставлениями.  Боевые командиры – бывшие кадеты нашли возможность, чтобы сказать ребятам важные слова накануне нового учебного года. И, конечно, сегодня невозможно было обойтись без классических строк М.В.Ломоносова:

О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

В добрый путь, ребята! Пусть новый учебный год принесет огромное количество новых знаний!