«О подвигах, о доблести, о славе…»

    XII век.  Англия…

 Кадеты 54 взвода (преподаватель Асеева Д.В.) познакомились с самым известным историческим романом Вальтера Скотта  —  «Айвенго». Ребята окунулись в атмосферу Средневековья: рыцари, рыцарские турниры, дама сердца, справедливый бой, честь хозяина, осада и штурм замка, освобождение заложников, оруженосцы, рыцарские доспехи…

 Читая главы романа, кадеты воссоздали в своих творческих работах панораму средневековой Англии, историческое время феодальных усобиц 12 века, третьего крестового похода.

 Выступления с докладами о правилах рыцарских турниров и кодексе чести средневекового рыцаря стали прекрасным информационным полям для исследования романа В. Скотта.

  Кроме того, кадетам было предложено поразмышлять над вопросом: существуют ли рыцари в сегодня? Восьмиклассники высказывали свое мнение, составили кодекс чести современного рыцаря.

Vivat, русская классика!

   Что остается всегда современным, молодым, бессмертным? Правильно! Классика! Ее природа абсолютна!

   20 мая состоялось очередное публичное прочтение классических произведений в рамках проекта  «Живая классика». Десятиклассники пригласили  на публичное прочтение романа   Л. Н. Толстого «Война и мир». Изучение романа закончилось необычным театрализованным событием. Кадеты ярко, выразительно прочитали текст романа, отображающим ключевые события жизни человека.  Слушатели вместе с чтецами прочувствовали эмоциональный фон великого романа: от чувств героев, впервые идущих на войну, до эмоций первой любви. Ярким событием мероприятия стал настоящий бал! Сопровождали сотворчество кадет и Л. Толстого команда педагогов: Д.В. Асеева, Г.Н.Ярышева , Е.Г. Петриняк , Л.В.Еремеева. В числе  гостей были не только преподаватели, но и кадеты 9 классов.

     Напомним: роман состоит из 4 томов, 17 частей, 361 главы.  В романе свыше 569 действующих лиц. Около 200 из них — исторические лица. Действие романа длится более 15 лет

Внимание! Афиша!

Поздравляем победителей!

Подведены итоги конкурса литературного творчества обучающихся ДОО МО РФ «Проба пера», посвященного военным журналистам и публицистам.
Поздравляем победителей в номинации «Лучшее периодическое издание» — проект «По дорогам фронтовой жизни»!
   Над проектом работали кадеты  Косов Вячеслав, Лихенко Артем, Бочкарев Александр, Старухин Алексей, Коваленко Александр,  Замесин Григорий, Меньщиков Данила, Гаев Георгий, Оглоблин Тимофей, Велин Сергей.
 Руководители: Санькова Наталья Викторовна, Хасенова Елена Викторовна, Щербакова Ольга Викторовна, Третьякова Елена Валерьевна.

«Этот день Победы…»

Преподаватели русского языка и литературы поздравляет кадет и коллег с праздником Великой Победы! Мирного неба, добрых дней, новых открытий! Да останется этот день великой святыней в памяти России! С праздником!

В одном строю с прадедом…

«Через года, через века помните…»

Возможность исследовать самостоятельно…

          Кадеты 8 курса в течение года работали  над  индивидуальными проектами.

     Зачем нужно учиться проектированию? Овладение способами проектной деятельности – жизненная необходимость для каждого современного человека, поскольку это позволяет ему развить интеллект и умение решать познавательные и практические интеллектуальные задачи.

       На 8 курсе начался процесс защиты теоретической части исследований. 24 апреля свою работу представил кадет 85 взвода Селивёрстов Святослав (преподаватель Ярышева Г.Н.). Тема исследования — «Отражение военной действительности в художественной литературе и кинематографе». Похоже ли кино на жизнь? Как происходит отражение военной действительности в художественной литературе и кинематографе?  Данные вопросы помогли сформулировать цель исследования:  рассмотреть особенности отражения военной действительности в художественной литературе и кинематографе (на  примере повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и фильмов с таким же названием режиссёров Станислава Ростоцкого, Мао Вэйнин, Рената Давлетьярова).

      Изучение теоретических источников позволило кадету сделать вывод о том, что  Великая Отечественная война отражена в художественной литературе и кинематографе глубоко и всесторонне: армия и тыл, партизанское движение и подполье, трагическое начало войны, отдельные битвы, героизм и предательство, величие и драматизм Победы.

     Книги и фильмы о Великой Отечественной войне необходимы не только потому, что в них отражена история нашей страны, но и потому, что, читая и заново просматривая их, можно превосходным образом воспитать в себе человека.

   В практический части исследования кадет Селивёрстов Святослав планирует проанализировать идейно-художественное своеобразие повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и экранизации повести: фильм режиссёра Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие» (СССР, 1972), телевизионный сериал режиссёра Мао Вэйнин «А зори здесь тихие» (Китай—Россия,  2005), фильм режиссёра Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие…» (Россия, 2015), выполнить сопоставительный аспект анализа.

     Творческих вам успехов, кадеты 8 курса!