«Армия должна стать престижной профессией, привлекательной для молодежи. Для этого необходимо четкое понимание значимости своей роли в подготовке защитника Отечества», – с таких слов началось осеннее методическое заседание преподавателей отдельной дисциплины (русский язык и литературы), основной темой которого стала проблема военно-профессиональной ориентации воспитанников через уроки русского языка и литературы.
Дудко Татьяна Александровна, руководитель кафедры, познакомила коллег с повесткой заседания и обратила их внимание на то, что каждый проведенный педагогом-филологом урок должен формировать у кадет патриотическое сознание, чувство верности Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга и способствовать их военно-профессиональной ориентации.
Продолжила разговор по этой теме преподаватель выпускного 11 класса Лапина Елена Владимировна. Ею были представлены эффективные методики, направленные на привлечение внимания будущих защитников Отечества к изучению литературного наследия через проведение совместных уроков с выпускниками — курсантами вузов МО. Среди основных инструментов оказались активные формы работы на уроках, включение исторических документов и биографий выдающихся полководцев, обсуждение поступков героев отечественной литературы в ракурсе нравственных ориентиров и примеров стойкости духа.
Выступление преподавателя Ольги Викторовны Щербаковой сосредоточилось на специфике формирования у младших кадет навыков публичной речи будущего офицера. Важнейшими элементами её подхода являются чтение вслух классических произведений, работа над выразительностью речи, изучение образцов правильного изложения мыслей и аргументации. Особое внимание педагог уделил формам и методам работы над этическими нормам поведения в публичном пространстве. В парах педагоги выполняли задания, предложенные в рабочих листах по теме «Военная лексика»
Об одаренных детях и возможностях их дальнейшего сопровождения говорила Наталья Александровна Самотаева, за основу своего выступления взяв результаты училищного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Детально рассмотрены работы кадет, отмечены сильные стороны, обсуждены организационные вопросы, связанные с процедурой проведения олимпиады и культурой оформления работ.
Преподаватели кафедры включили в план заседания сравнительный анализ образовательных результатов 1 четверти. Особое внимание было уделено результатам диагностических работ 9-х, 11-х классов и образовательным достижениям пятиклассников.






