Научить осмыслять, переживать и помнить…

 Уже стало традицией в мае посвящать уроки литературы празднику Победы. Сколько бы ни прошло лет, сколько бы ни сняли фильмов о войне, эта тема не перестанет быть животрепещущей. Мы, учителя, являемся одним из звеньев великой цепи Памяти, и наша задача – передать эту память нашим кадетам, чтобы они помнили, предали своим детям, чтобы и они помнили.

   Уроки «Дети и война», прошедшие в 7Г и 7Е классах (преподаватель Голощапова Г.А.) , были посвящены чтению и обсуждению повести В. Богомолова «Иван». Кадеты искали ответы на недетские вопросы: «Какой была эта война? Какова цена нашей Победы? Почему мы смогли победить?» На уроке  каждый воссоздал картину прошлого в своём сознании и сердце, проявил уважение к памяти тех, «кто уже не придёт никогда».

   Повесть затронула души: в полной тишине звучали последние строчки повести о мальчике, который не сломался под пытками и был расстрелян. Мы рассуждали о той силе, которая поднимала в бой, заставила маленького солдата идти в партизаны, сохранила в концлагере, берегла в самом логове фашистов. Обсуждая разговор Гальцева и Холина, мы пришли к выводу, что на войне страшно даже бывалым бойцам, за спинами которых взвод, батальон, а за спиной Ивана-ничего.

 Конечно, историки могут скрупулёзно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожжённых деревень, городов, но у нас другая задача-научить переживать, сочувствовать детям, чьё детство совпало с войной. Такие уроки помогают выполнить эту задачу.