ФГОС – начинаем с себя

В рамках перехода на ФГОС компетентность преподавателя становится приоритетной в организации учебной и внеучебной  деятельности кадет.

image-09-09-14-09-41IMAG0055

Исходя из того, что  профессиональный рост  и личностные качества педагога становятся необходимым условием для обеспечения современного качества образования, процесс самообразования  стал особенно актуальным на этапе  введения ФГОС. Это связано с тем, что главной идеей стандартов является формирование у обучающихся универсальных учебных действий.

Когда проблема компетентностного подхода стала актуальной и значимой, преподаватели кафедры русского языка и литературы решили процесс самообразования сделать творческим и продуктивным в тесной  взаимосвязи  с методической работой, которая направлена на изучение, освоение и внедрение передовых педагогических технологий.

В связи с этим 80% преподавателей кафедры прошли обучение в ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» по дополнительной образовательной программе проблемных курсов «Внедрение ФГОС ООО» для учителей русского языка и литературы.

В планах кафедры на 2014-2015 уч.год определена работа по формированию  коммуникативных УУД кадет в урочное и внеурочное время и утверждены темы самообразования.

ФИО (полностью) Тема
1 Дудко Татьяна Александровна Способы и приемы формирования коммуникативно-речевых   УУД кадет на уроках русского языка.
2 Еремеева Лариса Владимировна Формирование коммуникативной компетенции учащихся в   проектно-речевой деятельности.
3 Илюхина Елена Вениаминовна Развитие навыков спонтанной речи кадет на уроках   русского языка.
4 Каширина Светлана Викторовна  Развитие   коммуникативных УУД  кадет в учебной и   внеучебной деятельности.
5 Коннова Ольга Владимировна Традиции и инновации в   преподавании литературы в 11 классе.
6 Коробко Наталья Сергеевна Формирование коммуникативных навыков кадет на уроках   русского языка и литературы.
7 Лапина Елена Владимировна Формирование коммуникативной компетентности кадет   средствами проектной технологии.
8 Левковская Лариса Игоревна Развитие творческого   мышления учащихся через систему организации их продуктивной деятельности на   уроках и во внеурочное время.
9 Самотаева Наталья Александровна Организация проектной деятельности учащихся   средствами интеграций учебных предметов.
10 Санькова Наталья Викторовна Развитие речевых компетенций кадет на уроках   русского языка и литературы.
11 Хасенова Елена Викторовна Формирование нравственной культуры кадет на уроках   русского языка и литературы.
12 Чеховская Наталья Семеновна Дифференциация обучения на   уроках литературы.
13 Щербакова Ольга Викторовна Гуманитаризация воспитательного процесса как   средство формирования субъектной позиции подростка