В рамках перехода на ФГОС компетентность преподавателя становится приоритетной в организации учебной и внеучебной деятельности кадет.
Исходя из того, что профессиональный рост и личностные качества педагога становятся необходимым условием для обеспечения современного качества образования, процесс самообразования стал особенно актуальным на этапе введения ФГОС. Это связано с тем, что главной идеей стандартов является формирование у обучающихся универсальных учебных действий.
Когда проблема компетентностного подхода стала актуальной и значимой, преподаватели кафедры русского языка и литературы решили процесс самообразования сделать творческим и продуктивным в тесной взаимосвязи с методической работой, которая направлена на изучение, освоение и внедрение передовых педагогических технологий.
В связи с этим 80% преподавателей кафедры прошли обучение в ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» по дополнительной образовательной программе проблемных курсов «Внедрение ФГОС ООО» для учителей русского языка и литературы.
В планах кафедры на 2014-2015 уч.год определена работа по формированию коммуникативных УУД кадет в урочное и внеурочное время и утверждены темы самообразования.
№ | ФИО (полностью) | Тема |
1 | Дудко Татьяна Александровна | Способы и приемы формирования коммуникативно-речевых УУД кадет на уроках русского языка. |
2 | Еремеева Лариса Владимировна | Формирование коммуникативной компетенции учащихся в проектно-речевой деятельности. |
3 | Илюхина Елена Вениаминовна | Развитие навыков спонтанной речи кадет на уроках русского языка. |
4 | Каширина Светлана Викторовна | Развитие коммуникативных УУД кадет в учебной и внеучебной деятельности. |
5 | Коннова Ольга Владимировна | Традиции и инновации в преподавании литературы в 11 классе. |
6 | Коробко Наталья Сергеевна | Формирование коммуникативных навыков кадет на уроках русского языка и литературы. |
7 | Лапина Елена Владимировна | Формирование коммуникативной компетентности кадет средствами проектной технологии. |
8 | Левковская Лариса Игоревна | Развитие творческого мышления учащихся через систему организации их продуктивной деятельности на уроках и во внеурочное время. |
9 | Самотаева Наталья Александровна | Организация проектной деятельности учащихся средствами интеграций учебных предметов. |
10 | Санькова Наталья Викторовна | Развитие речевых компетенций кадет на уроках русского языка и литературы. |
11 | Хасенова Елена Викторовна | Формирование нравственной культуры кадет на уроках русского языка и литературы. |
12 | Чеховская Наталья Семеновна | Дифференциация обучения на уроках литературы. |
13 | Щербакова Ольга Викторовна | Гуманитаризация воспитательного процесса как средство формирования субъектной позиции подростка |