Как важно уметь ПЕРЕвоспитаться и стать лучше!

   

   Главное внимание на уроках русского языка учитель уделяет тексту.

  А задачи урока помогает реализовать лингвистическая сказка. Что же это такое? Над этим вопросом рассуждали кадеты 6а и 6г класса (преподаватель Дудко Т.А.) и вывели следующие заключения:

1.Лингвистическая  сказка объясняет нам законы  языка.

2. Ей присущи  сказочные элементы, волшебные превращения, герои, определённые устойчивые  выражения.

3.Данная  сказка родилась гораздо позже, чем фольклорная.

   Кадеты быстро выбрали лингвистический материал, потому что последняя тема, которую изучили на уроке, была «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-». Придумали сказочных героев, подумали о сюжете, композиции. И вот что у них получилось:

  «Жили-были приставки-сестры ПРЕ и ПРИ. Приставка ПРИ была очень ласковая и добрая. Она хотела всех приласкать, приголубить. Ее сестра приставка ПРЕ была совсем иного характера. Она всех преследовала, предавала, хотела превратить в своих рабов.  И тогда на первом же совещании приставок стали разбирать поведение приставки ПРЕ. Приставка РАЗ сказала:

— Твоя мама ПЕРЕ не была такая злая, как ты!

— Почему ты слово ПЕРЕДАТЬ переделала и получилось слово ПРЕДАТЬ? Как тебе не стыдно? – добавила ПРИ.

    Приставка ПРЕ осознала свою вину и стала образовывать слова превосходной степени: ПРЕКРАСНЫЙ, ПРЕЛЕСТНЫЙ.

  Приставка ПРЕ перевоспиталась. Она образует много слов с разным значением, а злых слов все меньше и меньше.»

   Кадетам понравилось сочинять лингвистические сказки. Они благотворно влияют на отношение к русскому языку, способствуют развитию у них наблюдательности, фантазии, зрительной памяти, чувства слова.

   Лингвистическая сказка помогла сделать урок эффективным, разнообразным, а главное — интересным.