Cчитанные часы остаются до начала Олимпиады-2014. Растет напряжение, усиливается волнение, каждый из россиян хочет поддержать спортсменов. Наши кадеты не остались в стороне — приняли участие в конкурсе «Олимпиада-2014″, посвященном 22 зимним Олимпийским играм в г.Сочи. Предлагаем вашему вниманию рассказ кадета 7 «г» класса Новикова Александра «Надо жить».
Надо жить…
Придет время, и все узнают,
зачем это, для чего эти страдания…
А пока надо жить…
А.П.Чехов «Три сестры»
«Послушаем тишину, — говорила моя первая учительница и подносила палец ко рту. И мы, первоклашки, успокаивались и напряженно пытались расслышать то, чего нет. Уже потом я узнал, что это был оксюморон, совмещение несовместимого. И уже потом понял, что если ты становишься свидетелем подобного «совмещения» в реальной жизни, то забыть это просто невозможно.
Я сам из Сибири. Там у меня мама, сестра, воспитание характера, первые жизненные уроки. Скажем так, докадетский период. Оренбург – часть вторая, сознательная. Училище, ответветственность, и, конечно, долгожданные увольнения, которые я проводил у своей тети. И сколько бы я ни появлялся во дворе ее небольшого дома, всегда на глаза попадался мне обычный парень, светловолосый, одновременно сдержанный и доброжелательный. Быстро поздоровавшись, он мчался куда-то на своем многоскоростном горном велике – предмете моей восхищенной зависти, или, весело болтая о чем-то со своей сестрой, выписывал вместе с ней фигуры на роликах, а зимой, перебрасываясь словами со своими молодыми мамой и папой, смеясь, становился на лыжи. И опять исчезал где-то вдалеке. Одного взгляда было достаточно для того, чтобы понять: у него все хорошо, он счастлив.
Постепенно и мои представления о счастье начали приобретать четкие очертания: за хорошую учебу мои родные решили подарить мне велосипед, почти такой же, на котором так здорово катался сосед. И начались лучшие увольнения в моей жизни. Всего в километре от дома моей тети – замечательный парк с прекрасным прудом и берегами, заросшими раскидистыми ивами. Конечно, после вежливых рассказов о моей кадетской жизни я бросался к своему двухколесному другу и мчался проверять все его возможности в этом парке. И вот в один июньский день я, радуясь, что впереди долгожданный отпуск, с удовольствием носился по аллеям парка, пока мое внимание не привлекла небольшая лесенка. «Неужели не спущусь?- подумал я. – Ерундовая высота!» И полез вместе с велосипедом на верхнюю площадку.
Надо ли говорить, что эксперимент закончился неудачно? Не хочется, но придется, потому что в тот момент, когда я рассматривал «восьмерку» на переднем колесе, порванную цепь, дырку на джинсах и ссадины на коленях и локтях, я услышал голос:
— Привет! Обидно?
Передо мной, мягко улыбаясь, сидел мой счастливый сосед.
— Не то слово… Велик почти новый… Мама расстроится… А я тебя видел, ты в нашем дворе живешь!
— Илья.
— Александр.
— Не переживай, мама будет рада тому, что ты пытаешься стать сильнее, вот увидишь. А починить велосипед и зашить дырку на штанах – не проблема, сам понимаешь.
— Тебе хорошо рассуждать, у тебя все всегда здорово получается.
— И у тебя получится. Нужно только захотеть.
— Ты прям как все взрослые… А я в это не верю. Я думаю, человеку либо везет, либо нет. И от него ничего не зависит.
— Да, удивляешь ты меня. Не торопишься? Давай присядем.
Мы устроились на берегу пруда, теплый песок был нагрет солнцем, и его было приятно перебирать пальцами.
— Не зависит, говоришь? А представь такую ситуацию. Ты родился. Люди в белых халатах говорят твоей маме, что ты не умеешь дышать, легкие не раскрылись, и не дают тебе шансов прожить больше двух недель. Твоя мама в это не верит и делает невозможное, в результате чего ты вопреки всему продолжаешь жить. Потом тебе три года. И новый удар по твоим родителям – ты же еще ничего не понимаешь – тебе ставят диагноз – детский церебральный паралич, то есть теперь обещают, что ты жить-то будешь, но никогда не станешь таким, как обычные здоровые люди. И снова мама, папа, бабушка не хотят на тебя смотреть, как больного ребенка, и вместе с сестренкой Катей отдают в плавание. Потом – тир, каратэ, а два года назад – легкая атлетика. Ты поверишь, что за два года можно стать мастером спорта международного класса? Поверь. Можно…А ты говоришь, что от человека ничего не зависит.
— Илья, прости, ты о ком сейчас рассказывал? Неужели о себе?
— О себе, Саш. Скажешь, повезло? Да повезло, конечно, только знаешь, в чем? В том, что способность верить в себя передалась мне по наследству. Так что не ной, собирайся, идем, во дворе приведем твой велосипед в порядок.
С тех пор началась моя дружба с этим обычным мальчишкой, который старше меня всего на четыре года.
Уже потом я узнал, что Илья Невмарин – ученик 11 класса гимназии № 4 г. Оренбурга — хорошо учится, тренируется шесть раз в неделю, своим диагнозом не бравирует, но и тайны из него не делает, говорит, что ДЦП и гидроцефалия – не приговор, и что при этих болезнях можно жить и побеждать, хотя на тренировках ему постоянно приходится прежде всего побеждать боль; узнал и то, что имя Ильи Невмарина включено в списки спортсменов, готовящихся к предстоящим Паралимпийским играм, а в декабре 2013 года он нес факел Олимпиады-2014 по улицам Оренбурга.
Вот это да! Этому счастливому парню, которого постоянно куда-то зовут друзья, которого всегда окружают улыбающиеся лица, столько пришлось пережить? И он живет в нашем дворе? Вот так оксюморон из жизни! Сразу не поверишь. Скорее, скажешь, это история из книжек.
Я долго искал слова, чтобы объяснить, что сделала со мной эта встреча. И, наконец, подобрал: Илья открыл мне чувство полета – это одновременно и радость от того, что ты живешь, и совсем другое отношение к тому, что тебя окружает, и желание идти вперед. И еще я учусь у него верить в то, что в жизни обязательно наступает весна, что все проблемы человек может победить, может перешагнуть любой рубеж. Для того, чтобы на новой высоте все начать сначала.
Кстати, съезжать на велосипеде с той лестницы я научился.