Живой урок. «Помните! Какой ценой завоевано счастье!»

   Снимок

    Сегодня кадеты  9г класса на уроке русского языка (преподаватель Асеева Д.В.) рассуждали над тем, что такое историческая память  и почему нужно помнить героическое прошлое своего народа.

    Историческая память – память, заложенная в веках, память, переходящая от одного поколения к следующим. Память противостоит уничтожающей силе времени.

      Кадеты подбирали цитаты к теме, аргументировали своё мнение:

       «Без прошлого нет будущего»

 Михайлов Влад: «Я выбрал эту цитату, потому что считаю, что прошлое – это наш бесценный опыт, благодаря которому закладывается фундамент нашей жизни»

«Народ, лишённый исторической памяти, превращается в пыль, которую носит ветер времени»

Пушков Ваня: «На мой взгляд, человек, не знающий истории своего народа, своей семьи, опасен для общества. Он живет как дерево без корней. Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками»

 «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С. Пушкин)

Теребаев Кирилл:  «Я считаю, что именно с неуважения начинается равнодушие и пренебрежительное отношение к истории своей Родины и к людям, что собственной жизнью и кровью вписали героические страницы в историю страны. Без прошлого не бывает будущего»

 «Сколько в человеке памяти, столько в нем человека» (В.Г. Распутин).

  Зайнетдинов Артур: «Память противостоит уничтожающей силе времени… В этом величайшее нравственное значение памяти. Справедливы слова Д. Лихачева: «Беспамятный — человек неблагодарный, безответственный и неспособный на добрые бескорыстные поступки»

    Кадеты работали с текстом Блокадной книги Д.Гранина, заполняли интеллект-карту.  Выбор текста неслучаен: этот день, 27 января,  является Днём воинской славы России — Днем полного снятия блокады города.

    Блокада Ленинграда — одно из самых чудовищных человеческих злодеяний прошлого столетия. Блокадный Ленинград стал символом человеческих страданий и мужества, смерти и бессмертия.

  Для написания будущего сочинения-рассуждения кадеты обсуждали прочитанный текст, подбирали аргументы, знакомили одноклассников с фактами, показывающими тяжелую жизнь ленинградцев в те нелегкие для всей страны времена. Кадеты посмотрели выступление 95-летнего Даниила Гранина в Германии, рассказавшего о том, как выживали люди. Ребята узнали о том, как ленинградцы в блокадном городе сражались с голодом, холодом, смертью.

    Урок-подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ получился очень эмоциональным, заставил задуматься каждого. Важно донести до ребят важность сохранения исторической памяти об ужасах и лишениях блокадного Ленинграда.

…Помните!

Какою ценой

Завоевано счастье, —

Пожалуйста,

Помните!

     Забыть — это значит предать настоящее и прошлое. Наша задача сейчас- это помнить и чтить память тех людей, благодаря которым мы можем находиться здесь. Память — это то единственное, кроме слов, чем мы можем сказать спасибо. Помня о несчастьях, которые принесла война, мы доказываем, что принесённые жертвы были не зря.  Память — наша совесть!