«Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»

стивенсон

 

     Что может ребенка научить сопереживать, делать добро другим, развивать внутренние силы, благодаря которым формируется духовно-нравственная культура?  Конечно же, СКАЗКА!!!

   «Сказка глубока и неисчерпаема», —  к такому выводу пришли на уроке литературы воспитанники 76 взвода при изучении небольшого раздела «Устное народное творчество». Многие из нас, наверно, даже и не предполагают, как может быть велико значение  сказок в воспитании. Вот именно в этом и попытались разобраться ребята под руководством преподавателя  Хасеновой Е. В.

      Изучив и проанализировав несколько сказок (волшебных, бытовых, о животных), ребята извлекли нравственные уроки…Сказка-это…

  «Доброта как жалость к слабому, которая торжествует над эгоизмом и проявляется в решении отдать другому последнее и отдать за другого жизнь», — сказал Сластников Александр.

    «Страдание — это мотив добродетельных поступков и подвигов», — дополнил Оглоблин Тимофей.

   «Победа силы духовной над силой физической!» — высказал свою точку зрения Шиянов Никита.

    Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, воспитанники 76 взвода получали  знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях; учились преодолевать барьеры, возникающие в трудных ситуациях, искали союзников и все вместе сражались за справедливость и верили в силу любви и добра.

 «Сказка — это зернышко, из которого  прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (  В. А. Сухомлинский)