Летняя практика

1По результатам проведенных исследований, выявлены проблемы в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания, формата и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в разных жизненных ситуациях.

В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.

Но для того, чтобы научиться понимать текст, обучающимся необходимо овладеть определёнными навыками и технологиями работы с информацией. Программа  «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом» внедрена в летнюю практику кадет 5-7 классов.

Работу с текстом кадеты ведут по трем направлениям:

1)      поиск информации и понимание прочитанного

2)      преобразование и интерпретация информации

3)      оценка информации.

С помощью этой программы кадеты развивают логическое и абстрактное мышление, оперативную память, творческое воображение, концентрацию внимания, увеличивают объем словаря.