По результатам проведенных исследований, выявлены проблемы в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания, формата и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в разных жизненных ситуациях.
В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.
Но для того, чтобы научиться понимать текст, обучающимся необходимо овладеть определёнными навыками и технологиями работы с информацией. Программа «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом» внедрена в летнюю практику кадет 5-7 классов.
Работу с текстом кадеты ведут по трем направлениям:
1) поиск информации и понимание прочитанного
2) преобразование и интерпретация информации
3) оценка информации.
С помощью этой программы кадеты развивают логическое и абстрактное мышление, оперативную память, творческое воображение, концентрацию внимания, увеличивают объем словаря.