На уроках по основам проектной деятельности (Т.Б. Яковлева) кадеты 4 курса учатся планировать шаги к достижению поставленной цели. Область интересов – тема исследовательского проекта – выбирается вместе с руководителем, а вот ее актуальность формулируется уже самостоятельно.
Большинство ребят уже твердо освоили алгоритм работы над проектом, а практические навыки выполнения работы приобретаются и совершенствуются на уроках и во внеурочной деятельности. Объективных сложностей много – это и составление четкого плана, и распределение материала по главам-параграфам, и сам отбор информации…
Кадеты собирали материал о военных профессиях, исследовалась тема формирования личности русского офицера. Как и в прошлом году, работали над проблемами самовоспитания и самоподготовки, было много проектов спортивной тематики.
Егор Трунин, 431 взвод: все еще остается актуальной проблема физической подготовки кадет. После обучения в ФГКОУ ОПКУ каждый кадет, решивший связать свою жизнь с военной службой, должен иметь хорошую (отличную) физическую подготовку.
Ильяс Ситбаталов, 435 взвод, поставил задачу собрать информацию о влиянии шума на работоспособность кадет.
Аскар Айтупов, 433 взвод, уже второй год работает над темой 3-х- мерного моделирования — деятельность относительно новая, как утверждает кадет, но уже очень востребованная в различных сферах жизнедеятельности общества. Оно может быть использовано в медицине, архитектуре, инженерии, а также в археологии и в других сферах. Аскар пытается собрать материал о возможном использовании новых технологий и в профессии военного.
Аким Ермашов, 432 взвод, работал над проблемой освещения в современной науке методов повышения культурного сознания человека.
На уроках уже каждый попробовал себя в роли эксперта – оценивая других, проверяются собственные знания.
Никто уже не сомневается, что этот опыт еще пригодится и после защиты самого главного индивидуального проекта.
Кадеты активно пробовали свои силы в различных конкурсах исследовательских проектов. Пусть не все заявленные работы были отмечены Дипломами победителей – это уже Результат! (и еще несколько проектов заявлены в ОГУ на XIV Конкурс исследовательских работ )