От учебного проекта к проектам будущего

1   4«Кадетство – первый шаг в карьере военного» — это рабочее название группового проекта, который готовят четверокурсники. Подготовительный этап уже завершен, а самые ответственные ребята еще до отпуска успели провести пробные презентации своих работ. Это уже результат!

Теперь уже ни у кого не возникает вопросов, зачем мы этим занимаемся, как пригодятся полученные знания и умения во взрослой самостоятельной жизни. Пока только в форме деловой игры, но достаточно убедительно и аргументированно, кадеты  обосновывают свои темы и формулируют проблемы проектов. Очень эффективной показала себя методика мозгового штурма, особенно при определении целей и задач, а также составлении так называемой «звездной карты» или пошагового выполнения работы над проектом.23

Очень важно, что ребята хорошо понимают всю сложность задач, стоящих перед ними. Именно это и повлияло на составление «звездной карты» нашего проекта. Высокая экспертная комиссия (а именно так мы называли себя на этом этапе работы!) безоговорочно утвердила целый ряд тем для мини-исследований. Вот только некоторые из них: «Кадет – гармонично развитая личность», «Самообразование и самовоспитание как составляющие подготовки кадет», «ГТО – это не только спортивные результаты», «Гражданские профессии на воинской службе», «Покорение неба начинается на земле» и еще целый ряд других. В каждом взводе были предложены свои темы, свое видение задач подготовки кадет, носящих гордое звание Президентских. Важно, что отмечается роль патриотического воспитания и социальной адаптации, умения дружить и быть готовым к ответственности за других, значение высокой профессиональной подготовки будущего офицера, навыки общения и культуры речи. Очевидно, что это не просто выбор тем для реализации проекта – это еще и показатель общего уровня развития кадет четвертого курса.

Вызывает уважение и то, что ребята сами понимают, насколько они еще далеки от совершенства. Работая над проектом, мы вместе учимся! Учимся планировать и достигать цели, пытаемся учесть возможные риски, готовить запасные варианты, учимся говорить и грамотно оформлять свою письменную речь и т.д. Групповые задания не только сблизили ребят, но и заставили быть более ответственными. Здесь следует отметить помощь воспитателей, которые всегда готовы пойти навстречу, обеспечить явку на консультации, проследить своевременное выполнение заданий.

Второй этап нашей рабочей программы – это индивидуальная работа над проектом. Подготовка к ней уже ведется. Вот тогда мы назовем имена авторов самых креативных работ! Уже на зимние каникулы несколько кадет взяли темы для подготовки конкурсных работ – это, бесспорно, заслуживает уважения! При общей загруженности суметь найти возможность для чтения, творчества, для занятий спортом – ни в этом ли проявляются первые навыки проектирования собственной жизни…