Милосердие или справедливость?

 «Настоящее судебное заседание!» — так определили форму необычного урока литературы кадеты 51 взвода.

  На итоговом уроке по произведению А.С. Пушкина «Дубровский» ребятам было предложено поучаствовать в судебном заседании (судья – преподаватель Ярышева Г.Н.).

  Главным вопросом урока: Владимир Дубровский – благородный дворянин или разбойник? В ходе занятия кадеты познакомились с процессуальной терминологией, попробовали себя в роли прокурора (Асимов Тимур), адвоката (Пуларгин Никита, Сёмкин Роман), подсудимого Дубровского (Епанешников Борис) или свидетеля (Глазунов Лев, Морозов Максим, Борисов Даниил и др.).

  Ребята доказывали друг другу свою точку зрения (как героя романа) и демонстрировали отличное знание текста, умение выстраивать логичную структуру аргументации, слушать оппонентов, анализировать их доводы и при необходимости корректировать свои позиции.

З  а время изучения романа кадеты полюбили главного героя, начали испытывать к нему сочувствие и понимание. Суд над героем всё же состоялся, но судья не смог вынести приговор, так как голоса «виновен» и «невиновен» разделились поровну.

  На это и есть литература, чтобы каждый читатель смог самостоятельно сделать вывод и определить отношение к герою.